г. Санкт-Петербург |
|
01 ноября 2011 г. |
Дело N А56-29589/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой,
судей М. В. Будылевой, В. А. Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем А. Г. Куписок,
при участии:
от истца (заявителя): Л. В. Марченко, доверенность от 09.02.2009;
от ответчика (должника): Т. М. Алтухова, доверенность от 18.10.2011 N 03-05/28;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16562/2011) ОАО "Племенной завод "Новоладожский" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2011 по делу N А56-29589/2011 (судья Т. В. Галкина), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Племенной завод "Новоладожский"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Племенной завод "Новоладожский" (ОГРН 1064702016686, адрес 187430, Ленинградская область, Волховский район, Иссад деревня, Старосельская ул., д. 71) (далее - ОАО "Племенной завод "Новоладожский", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ленинградской области (ОГРН 1044700533503, адрес 187400, Ленинградская область, Волховский район, Волхов, Юрия Гагарина ул., д. 1) (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 5 по ЛО, ответчик) о признании недействительным решения от 31.03.2011 N 12-05/244 в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа по статье 122 НК РФ в сумме 62294 руб., доначисления НДС в размере 526870 руб., начисления пени в сумме 141822 руб. и уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета НДС в сумме 646955 руб.
Решением суда первой инстанции от 16.08.2011 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Племенной завод "Новоладожский" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что НК РФ не содержит прямого требования о предоставлении сертификатов и деклараций соответствия в подтверждение применения 10% ставки НДС, поскольку право на ее применение не зависит от наличия таких документов; говядина и субпродукты не являются деликатесными продуктами и подпадают под действие Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКП, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, и под действие пункта 2 статьи 164 НК РФ; заявитель документально подтвердил реализацию мяса говядины в тушах и полутушах; ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2001 N 184-ФЗ, на который сослался суд первой инстанции, требует получение сертификатов соответствия для подтверждения реализуемой продукции соответствию требованиям ветеринарного, а не налогового законодательства.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Общества налоговым органом было вынесено оспариваемое решение.
Указанным решением, Общество, в частности, было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа по НДС в сумме 62294 руб., налогоплательщику был доначислен НДС за март, апрель, июнь, июль, ноябрь, декабрь 2007, 1 квартал 2008, 1, 2, 3, 4 кварталы 2009 в размере 526870 руб., начислены пени по НДС в сумме 141822 руб. и уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета НДС в сумме 646955 руб.
Основанием для данных доначислений послужил вывод налогового органа о неправомерном применении Обществом ставки 10% по НДС в отношении реализации мясопродуктов в спорных налоговых периодах.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда и полагает, что суд первой инстанции при разрешении спора правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что ОАО "Племенной завод "Новоладожский" в 2007, 2008, 2009 годах осуществляло реализацию продукции собственного производства - мяса и мясопродуктов крупного рогатого скота с применением ставки по НДС в размере 10%.
Инспекция по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика установила, что Общество документально не подтвердило обоснованность применения данной ставки, и доначислила заявителю НДС по спорным товарам по налоговой ставке 18%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; в целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Статьей 164 НК РФ установлены налоговые ставки по НДС.
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ установлен перечень товаров, при реализации которых налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставке 10 процентов производится при реализации мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного).
При этом коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Таким образом, расчетная ставка НДС 10% может быть применена только в случаях, прямо предусмотренных статьей 164 НК РФ.
Для применения ставки 10% по НДС налогоплательщик должен документально подтвердить, что он производит реализацию именно той продукции, в отношении которой согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 10%.
В частности, в отношении реализации мяса и мясопродуктов на заявителя в силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ возложена обязанность доказать, что он реализовывал мясо и мясопродукты, не подпадающие под установленные подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ исключения, с учетом того, что данные исключения сами по себе относятся к мясу и мясопродуктам. Соответственно, указания в документах Общества на то, что оно реализовывало говядину, не достаточно для признания данной продукции товаром, подлежащим реализации по ставке НДС, равной 10%.
Согласно "Общероссийскому классификатору продукции" (далее - ОКП) ОК 005-93, утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, применяющегося в целях налогообложения, "мясо говядины" идентифицируется под кодовым обозначением 92 1110 (подкоды 92 1111 - 92 1113), а субпродукты - под кодовым обозначением 92 1200 (подкоды 92 1201 - 92 1234) и относятся к классу 92 1000 "продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности"
В "Перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908, продукция под кодами 92 1110 и 92 1200 поименована как продовольственные товары, облагаемые по ставке 10 процентов.
Таким образом, "мясо говядины" и "субпродукты", реализованные Обществом в спорных периодах, могут быть отнесены в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ к продовольственным товарам, при реализации которых обложение НДС производится по ставке 10 процентов.
Между тем, в примечании к Перечню указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в настоящем Перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в настоящем Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
Из указанных норм права следует, что, применяя ставку 10 процентов при реализации продовольственных товаров, налогоплательщик должен документально подтвердить, что реализуемые им товары принадлежат к перечисленным в Перечне, в частности, соответствием кодов, приведенных в Перечне, кодам классификатора, указанным в национальном стандарте или отраслевом стандарте либо техническом условии.
Для подтверждения соответствия продукции стандартам предусмотрена система сертификации и декларирования. Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Ссылка Общества на то, что данный закон применяется только в целях подтверждения реализуемой продукции соответствию требованиям ветеринарного законодательства, подлежит отклонению, поскольку применение понятий, содержащихся в данном законе, не ограничено сферой ветеринарного законодательства.
В соответствии со статьей 2 Закона о техническом регулировании сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 20 данного Закона подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия); обязательной сертификации.
Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. В числе прочих сведений сертификат соответствия включает в себя информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект (статья 25 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 (действовавшим в проверяемые периоды) утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. В раздел "Продовольственные товары" данного Перечня включены мясо и мясные продукты как товары, подлежащие обязательной сертификации.
Следовательно, не представив сертификаты соответствия, налогоплательщик не подтвердил принадлежность реализованной мясной продукции товарам, облагаемым по ставке 10 %, перечисленным в Перечне, то есть документально не доказал обоснованность применения заявленной ставки 10 % в отношении спорной продукции.
При таких обстоятельствах, Инспекция правомерно применила ставку по НДС 18 % и произвела спорные доначисления по данному налогу.
Оснований для удовлетворения требований Общества не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2011 по делу N А56-29589/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29589/2011
Истец: ОАО "Племенной завод "Новоладожский"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N5 по Ленинградской области, Межрайонная ИФНС России N5 по Ленинградской области