г. Самара |
|
03 ноября 2011 г. |
Дело N А72-6427/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 ноября 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2011 года по делу N А72-6427/2011 (судья Семенова М.А.),
по заявлению мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Долговой С.В., г. Ульяновск,
третье лицо:
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Ульяновска (далее - заявитель, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к судебному приставу - исполнителю Долговой С.В. (далее - ответчик, судебный пристав) о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2011 г. N 44 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб. по исполнительному производству N 2278/10/17/73.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Мэрии отказано.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришёл к выводу, что судебный пристав - исполнитель правомерно вынес постановление от 18.08.2011 г. N 44 о привлечении Мэрии к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Мэрия, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить полностью.
В обоснование апелляционной жалобы Мэрия указывает, что судебным приставом - исполнителем при вынесении указанного постановления нарушены п. 3 ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в тексте постановления о наложении штрафа отсутствует обоснованный вывод о наличии в действиях Мэрии города Ульяновска вины в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Считает, что вопрос наличия либо отсутствия вины Мэрии в административном правонарушении судебным приставом - исполнителем не исследовался: фразы в тексте постановления о доказанной вине Мэрии носят общий характер; мотивированное обоснование выбора одних доказательств и исключения остальных фактов и документов из доказательственной базы отсутствует.
Представители сторон в судебное заседание не явились.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие не явившихся представителей сторон, которые о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 04.08.2010 г. Ленинским районным судом города Ульяновска выдан исполнительный лист, на основании которого 18.08.2010 г. судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 73/17/21542/7/2010 (впоследствии исполнительное производство N 2278/10/17/73), которым Мэрии установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
23.09.2010 г. судебным приставом - исполнителем принято постановление о взыскании исполнительского сбора.
20.04.2011 г. по адресу: город Ульяновск, улица К.Либкнехта, дом 10 был осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому установлено, что решение суда N 2-2291/10 не исполнено.
22.04.2011 г. принято постановление о назначении Мэрии нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения суда в срок до 25.07.2011 г. Пунктом 1-м резолютивной части постановления от 22.04.2011 г. заявителю установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - 25.07.2011 г.
В требовании судебного пристава - исполнителя от 22.04.2011 г. содержалось уведомление о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок до 25.07.2011 г. виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ. Указанные требование и постановление были получены заявителем 27.04.2011 г.
29.07.2011 г. по адресу: город Ульяновск, улица К.Либкнехта, дом 10 судебным приставом осуществлен выход с целью проверки исполнения решения суда, составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому установлено, что юридическое лицо - Мэрия города Ульяновска, расположенное по адресу: город Ульяновск, улица К.Либкнехта, дом 10, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера об обязании произвести капитальный ремонт крыши в доме N 10 по улице К.Либкнехта в городе Ульяновске в срок, установленный постановлением от 22.04.2011 г., после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершило административное правонарушение.
05.08.2011 г. в адрес заявителя было направлено извещение о том, что 17.08.2011 г. в 15 час. 15 мин. по адресу: город Ульяновск улица Азовская 95 кабинет N 307 будет рассмотрен вопрос о привлечении Мэрии к административной ответственности.
18.08.2011 г. судебным приставом было принято постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением судебного пристава, обратился в арбитражный суд Ульяновской области, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава - исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 до 50 000 рублей.
В силу ч. 1.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, протокол об административных правонарушениях не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 229-ФЗ.
Арбитражным судом не установлено нарушений судебным приставом норм процессуального законодательства при вынесении постановления N 42 от 17.08.2011 г. о наложении на заявителя административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 30 000 руб. Мэрия была извещена о месте и времени вынесения указанного постановления, при вынесении постановления присутствовали законные представители Мэрии Лебедева Т.М. и Беляков В.В. с надлежащими доверенностями.
Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Частью 1 ст. 115 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что постановление судебного пристава - исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
Другие доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2011 года по делу N А72-6427/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6427/2011
Истец: Мэрия г. Ульяновска, Мэрия города Ульяновска
Ответчик: СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской обл. Долгова С. В., СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Долгова С. В.
Третье лицо: МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области, МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11623/11