Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу МЗТ
от 3 апреля 1998 г. N 74
Технология
постановки на учет участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Московской западной таможни
Настоящая Технология постановки на учет участников внешнеэкономической деятельности (далее - Технология постановки на учет) разработана в целях:
- улучшения качества таможенного оформления и обслуживания предприятий и организаций, индивидуальных частных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих перемещение товаров в коммерческих целях (участников ВЭД), созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных в органах государственной власти в зоне деятельности Московской западной таможни (далее МЗТ), в административных границах Юго-Западного и Западного административных округов г. Москвы;
- дальнейшего совершенствования таможенного контроля;
- обеспечения полноты и своевременности поступления сумм таможенных платежей на счета таможни и при необходимости - взыскания причитающихся сумм в бесспорном порядке.
1. Организация постановки на учет участников ВЭД в Московской западной таможне
Учет участников ВЭД производится по их заявлению (Приложение 2 к Технологии постановки на учет).
Участник ВЭД, либо лицо его представляющее (брокер), которого участник ВЭД уполномочит своим заявлением (доверенностью) представлять свои интересы в МЗТ, обязан предоставить в таможенные органы документы (оригинал и их незаверенные ксерокопии, кроме заявления), указанные в Приложении 1 к данной Технологии, в соответствии с которыми оформляется учетная карта участника ВЭД (в двух экземплярах) и ее электронная копия в структуре, соответствующей обрабатываемой в таможенных органах информации. После проверки копий на соответствие оригиналам, оригиналы возвращаются участникам ВЭД.
При первом обращении в таможенные органы постановка на учет участника ВЭД и принятие к таможенному оформлению его товаров не производится, если им не предоставлены документы по одному из пунктов 2, 4, 5, 6, 8 Приложения 1 к Технологии постановки на учет.
В случае недостаточной полноты предоставленных участником ВЭД сведений таможенные органы вправе потребовать недостающую информацию в установленные таможенным органом сроки (не более 10 дней), с учетом всех обстоятельств, под гарантийное обязательство, отпечатанное на фирменном бланке и подписанное руководителем участника ВЭД.
Время обработки предоставленных документов и постановки на учет при наличии всех необходимых документов не должно превышать 10 дней. При отсутствии тех или иных документов (кроме документов, перечисленных в пунктах 2, 4, 5, 6, 8 Приложения 1 к Технологии постановки на учет) сроки постановки на учет могут продлеваться на количество дней, необходимых участнику ВЭД для предоставления в таможенный орган недостающих документов.
Указанные в Приложении 1 документы направляются в таможенный орган однократно для одного участника ВЭД при условии, что сведения, указанные в документах, полны и достоверны; при последующих обращениях в данный таможенный орган участник ВЭД не обязан снова предоставлять названные документы, за исключением случаев изменения ранее указанных сведений, либо затребования таких сведений таможенным органом вторично при достаточных на то основаниях.
Учет участников ВЭД осуществляется в четыре этапа.
1.1. На первом этапе участник ВЭД (либо уполномоченный им брокер) обязан явиться в ОТСиА таможни (ул. Профсоюзная, д.125, ком.328), куда он предоставляет пакет документов, перечисленных в Приложении 1 к данной Технологии (приказ МТУ N 114 от 30.04.96), в соответствии с которыми оформляется учетная карта участника ВЭД в 2-х экземплярах (далее - учетная карта), ее электронная копия в структуре обрабатываемой в таможенных органах информации.
1.2. На втором этапе участник ВЭД обязан предоставить в ОТП (ул. Профсоюзная, д.125, ком.328) все действующие непогашенные платежные поручения (рублевые и валютные) и кассовые ордера, по которым остались неиспользованные остатки денежных средств, перечисленных на счета таможенного органа в уплату таможенных платежей и получить отметку ОТП на учетной карте участника ВЭД об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей.
1.3. На третьем этапе участник ВЭД обращается в ОКДТ, где на учетной карте участника ВЭД инспектор делает отметку об отсутствии задолженности по доставке товаров.
1.4. На четвертом этапе участник ВЭД обращается в ОТСиА, где и производится окончательная постановка на учет.
1.5. По завершении постановки на учет участнику ВЭД выдается учетная карта участника ВЭД при предъявлении доверенности на право ее получения.
При этом ксерокопии документов и второй экземпляр учетной карты остаются в ОТС и А.
1.6. Экземпляр учетной карты, свидетельствующий о постановке на учет, подлежит обязательному предъявлению должностному лицу таможни при производстве таможенного оформления товаров. При оформлении товаров в отделах таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) предъявление других документов не требуется лишь в случае, если реквизиты участника ВЭД не изменялись и соответствуют указанным в учетной карте. В случае изменения реквизитов ОТОиТК должен направить участника ВЭД в ОТСиА и ОТП МЗТ для внесения изменений в учетную карту и справочную информацию.
По истечении срока постановки на учет, указанного в данном Приказе, отсутствие на момент таможенного оформления груза учетной карты участника ВЭД с соответствующими отметками о постановке на учет не является основанием для отказа принятия к таможенному оформлению, но является основанием для приостановления таможенного оформления.
2. Организация сбора и постановки на учет информации об участниках ВЭД в Московской западной таможне
2.1. На первом этапе постановки на учет участников ВЭД должностное лицо ОТСиА:
2.1.1. Формирует пакет документов (из числа предоставленных участником ВЭД), в который должны входить документы указанные в Приложении 1.
Примечания:
- при первом обращении учет участника ВЭД не производится, если им не предоставлены документы хотя бы по одному из пунктов 2, 4, 5, 6, 8 Приложения 1 к Технологии постановки на учет;
- при недостаточной полноте предоставленных участником ВЭД сведений должностное лицо ОТСиА, с учетом всех обстоятельств, вправе потребовать предоставить недостающую информацию в течение десяти дней под гарантийное обязательство, отпечатанное на фирменном бланке участника ВЭД и подписанное его руководителем.
2.1.2. Производит сверку подлинников и копий предоставленных документов и соответствия данных в учетной карте и предоставленных документах.
2.1.3. Заносит в журнал регистрации (Приложение 4 к Технологии постановки на учет) наименование участника ВЭД, дату приема документов, в графу "особые отметки" - наименования недостающих документов и сроки их досдачи в таможенный орган;
2.1.4. На время постановки на учет, при наличии отметки ОТП на учетной карте об отсутствии задолженности, выдает участнику ВЭД, либо лицу его представляющему (брокеру), сдавшему документы, временную справку о приеме документов к рассмотрению с регистрационным номером (Приложение 3 к Приказу МЗТ).
2.2. На втором этапе должностное лицо ОТП:
2.2.1. По каждому участнику ВЭД выявляет наличие задолженности. При этом довзыскиваются неуплаченные таможенные платежи.
2.2.2. При отсутствии задолженности на каждом платежном документе (платежных поручениях, кассовых ордерах, письмах по перезачету), по которому остались неиспользованные остатки, с помощью программных средств "Таможенно-банковский контроль" проставляет контрольную сумму, которая в дальнейшем используется в автоматизированной обработке.
2.2.3. При отсутствии задолженности делает на учетной карте (временной справке о приеме документов к рассмотрению с регистрационным номером (Приложение 3 к Приказу МЗТ) соответствующую отметку (подпись инспектора, печать).
2.3. На третьем этапе должностное лицо ОКДТ:
2.3.1. По каждому участнику ВЭД выявляет наличие задолженности по доставке товаров.
2.3.2. В случае наличия недоставленных или неполностью доставленных товаров проводит проверку факта недоставки.
2.3.3. В случае подтверждения недоставки товара составляет протокол о НТП и передает его в установленном порядке в ОТР таможни для дальнейшего ведения дела. При этом постановка на учет участника ВЭД приостанавливается до завершения производства по делу.
2.3.4. В случае неподтверждения информации о недоставке товара, либо в случае отсутствия у участника ВЭД долгов по доставке товаров инспектор ОКДТ делает на учетной карте соответствующую отметку (подпись инспектора, печать).
2.4. На четвертом этапе должностное лицо ОТСиА:
2.4.1. Проверяет наличие у участника ВЭД отметок ОТП и ОКДТ таможни по факту проверки задолженности по уплате таможенных платежей и доставке товаров;
2.4.2. В случае отсутствия отметки ОТП/ОКДТ участник ВЭД направляется в ОТП/ОКДТ для выяснения наличия/отсутствия задолженности;
2.4.3. В случае наличия отметки ОТП/ОКДТ производит сверку данных учетной карты и ее электронной копии;
2.4.4. С применением программных средств СКТО осуществляет сбор электронных копий учетных карт участников ВЭД, содержащих всю необходимую для постановки на учет информацию;
2.4.5. По завершении проверки соответствия данных в учетной карте и предоставленных документах на бланках учетной карты участника ВЭД делает соответствующую отметку: "зарегистрирован", дата и печать ОТС и А;
2.4.6. Делает отметку об окончании постановки на учет в регистрационном журнале;
2.4.7. По завершении постановки на учет выдает участнику ВЭД, либо доверенному лицу учетную карточку участника ВЭД при предъявлении доверенности на ее получение. Ксерокопии документов и второй экземпляр учетной карты участника ВЭД направляет в текущий архив ОТС и А;
2.4.8. В случае изменения сведений об участнике ВЭД формирует дополнительный пакет документов, осуществляет передачу в отдел АСУ фрагмента классификатора REG_TI с соответствующими изменениями и дополнениями.
2.4.9. Ежедневно в конце рабочего дня пополняет справочник участника ВЭД (reg_ti.dbf) и передает в отдел АСУ фрагмент reg_ti.dbf (прошедших постановку на учет в течение дня участников ВЭД).
2.5. Рассылка в отделы таможенного оформления и таможенного контроля, а также передача информации в вышестоящие органы осуществляется отделом АСУ в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.