г. Санкт-Петербург |
|
14 ноября 2011 г. |
Дело N А56-32566/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Несмияна С.И.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
при участии:
от заявителя: Богдановская И.Д., доверенность от 25.05.2011 N 37.
от ответчика: Липовой Д.А., доверенность от 18.10.2011 N 02-04-01/33471.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16966/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 августа 2011 года по делу N А56-32566/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Интер-Карт"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Интер-Карт" (198095, Санкт-Петербург, пер. Михайловский, д. 4а, лит. Б, ОГРН 1027802749182) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Санкт-Петербургу (192102, Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 65) о назначении административного наказания N 411 от 25.03.2011.
Решением суда первой инстанции от 17.08.2011 постановление налогового органа изменено в части назначения наказания, штраф заменен на предупреждение.
Не согласившись с решением в части изменения судом меры наказания со штрафа на предупреждение, инспекция направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просила решение от 17.08.2011 отменить, оставить постановление о назначении административного наказания N 411 от 25.03.2011 без изменения.
Общество возражало против удовлетворения жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.05.2011 сотрудниками налогового органа, действующими на основании поручения N 19/0411, совместно с прокуратурой Фрунзенского района проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт, порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью и осуществлением контроля за оборотом табачной продукции в принадлежащем ООО "Интер-Карт" кафе-бистро "Ливадия", расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 74.
В ходе проверки, оформленной актом N 038309 от 10.05.2011, выявлено, что 14.04.2011 наличный денежный расчет за покупку 2-х банок кофе "Американо" и 1 бутылки воды "Бонаква" на сумму 210 руб. осуществлен без применения контрольно-кассовой техники модели Прим 08ТК, заводской N 0724893. За покупку выдан счет с печатью организации, заполненный от руки.
Указанный факт оценен проверяющими как неприменение контрольно-кассовой техники при расчете за оказание услуг, что является нарушением статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Постановлением N 411 от 25.05.2011 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, но, учитывая характер совершенного административного правонарушения, принципы справедливости и соразмерности наказания, вытекающие из Конституции РФ, признание заявителем своей вины, его раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, счел возможным изменить оспариваемое постановление налогового органа в части назначении санкции и назначить наказание в виде предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ составляет неприменение контрольно-кассовых машин в установленных законом случаях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
Факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении 14.04.2011 деятельности без применения контрольно-кассовой техники, судом установлен, подтвержден материалами дела и не оспаривается самим заявителем в судебном заседании апелляционной инстанции.
Налоговый орган не согласен с решением в части изменения судом первой инстанции административного наказания.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Санкция части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, нарушение которой вменено в вину общества, предусматривает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, что в проверяемом инспекцией кафе - бистро "Ливадия" установлена контрольно-кассовая машина модели Прим 08ТК, заводской номер 0724893.
В судебном заседании представитель общества пояснил и подтверждается представленными в материалы дела объяснениями кассира Талга А.Л. и представителя общества Богдановой И.Д., полученными в ходе административного расследования, что 12.04.2011 из-за сбоя электроэнергии ККТ вышла из строя. В период ее ремонта общество выдавало клиентам счета с печатью организации, один экземпляр которого оставлялся для последующего пробития контрольно-кассового чека. После завершения ремонта контрольно-кассовой машины все счета пробиты с использованием контрольно-кассовой техники.
Доказательств обратного налоговый орган не представил.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4.1, части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, на основе установленных по делу обстоятельств правомерно посчитал соразмерным назначение обществу административного наказания в виде предупреждения, признав незаконным и изменив оспариваемое постановление в указанной части.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда, в связи с чем решение суда от 17.08.2011 является законным, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 августа 2011 года по делу N А56-32566/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N27 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32566/2011
Истец: ООО "Интер-Карт"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N27 по Санкт-Петербургу, Межрайонная ИФНС России N27 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
14.11.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16966/11