Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 25 июня 2007 г. N 105, п.2.1.
по проекту федерального закона N 432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, К.В. Ветровым, В.Л. Горбачевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона N 432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, К.В. Ветровым, В.Л. Горбачевым (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусматривает внесение изменений в ряд федеральных законов, которые направлены на приведение положений указанных федеральных законов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, вступившим силу с 30 декабря 2004 г.
Изменения, предлагаемые законопроектом в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривают введение возможности лица, заинтересованного в предоставлении ему земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключить договор с органами местного самоуправления поселения или городского округа о подготовке документации по планировке территории либо о внесении изменений в документацию по планировке территории.
Комитет поддерживает введение указанной нормы в связи с тем, что в настоящее время органы местного самоуправления, как правило, испытывают затруднения в части разработки документации по планировке территории, в том числе из-за нехватки денежных средств.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части уточнения процедуры предоставления земельных участков для строительства с учетом положений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Комитет также отмечает актуальность предлагаемых законопроектом изменений, поскольку развитие территории, в том числе путем застройки территории,, должно осуществляться в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.
Изменения, предлагаемые законопроектом в статьи 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривают дополнение перечня вопросов местного значения поселений и городских округов полномочиями по принятию решений о развитии застроенных территорий. Указанные изменения необходимы в связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому полномочия органов местного самоуправления поселения и городского округа в области градостроительной деятельности дополнены полномочиями по принятию решений о развитии застроенных территорий.
Предусмотренные законопроектом изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" направлены на перенос даты вступления в силу предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации запрета на подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года на 1 января 2010 года. Указанное изменение связано с тем, что во многих муниципальных образованиях до сих пор не приняты документы территориального планирования, и их отсутствие может привести к затягиванию сроков подготовки документации по планировке территории, а следовательно, и сроков предоставления земельных участков.
Комитет отмечает своевременность и актуальность принятия рассматриваемого законопроекта, принимая во внимание необходимость дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и земельного законодательства в части снятия административных барьеров в сфере предоставления земельных участков для строительства.
Вместе с тем при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо уточнить отдельные положения законопроекта, в том числе в части:
- уточнения случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с учетом ряда особенностей, установленных федеральными законами (статья 2 законопроекта);
- с учетом проведенного анализа федеральных законов и выявленных несоответствий и противоречий законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности дополнительного включения в законопроект изменений, направленных на приведение федеральных законов в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддерживает проект федерального закона N 432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, К.В. Ветровым, В.Л. Горбачевым, и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.