Заключение Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 24 мая 2007 г. N 3.2-123/2
по проекту федерального закона N 425373-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на период до 2010 года", внесенному Правительством Российской Федерации
Проект федерального закона N 425373-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год и на период до 2010 года" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года".
Законопроект предусматривает продление на 2008 год и на период до 2010 года порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действовавших в 2006 году и действующих в 2007 году, т.е. пролонгацию действия статей 1 и 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", что отражено и в пояснительной записке.
Таким образом, на 2008 год и на период до 2010 года сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, а также предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной в 2001 году и продлевавшейся в последствии на 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годы.
Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов к общественно-полезному труду и использовать данную категорию населения в трудовом процессе.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 2 мая 2007 года (N 238) законопроект направлялся субъектам права законодательной инициативы и в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для внесения замечаний и предложений. Срок представления замечаний и предложений в комитет был установлен до 18 мая 2007 года.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект от 16.05.2007 за N вн. 2.2-1/1938 содержится замечание по необходимости уточнения периода действия норм, которое будет учтено в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Комитеты Государственной Думы по охране здоровья и по бюджету и налогам, а также Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживают концепцию законопроекта.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта финансовая обеспеченность обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 году и на период до 2010 года обосновывается укрупненными макроэкономическими расчетами.
В связи с изложенным, Комитет по труду и социальной политике поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.