Пояснительная записка к проекту федерального закона
"Специальный технический регламент на табачную продукцию"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" разработан в соответствии с федеральным законом "О техническом регулировании" и в связи с необходимостью упорядочивания нормативно-технической документации, используемой при производстве и реализации табачной продукции.
К работе над законопроектом привлекались специалисты ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром", производители табачной продукции, суммарный объем производства которых составляет более 95% табачного рынка России, представители научных кругов, органов исполнительной власти Российской Федерации, Национального института технического регулирования, международные и российские эксперты.
В 1 квартале 2006 года проект прошел процедуру публичного обсуждения. В соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании сформирован перечень замечаний и предложений по проекту специального технического регламента с указанием каким образом данные замечания учтены при подготовке окончательного варианта документа. В мае 2006 года проект Специального технического регламента на табачную продукцию был рассмотрен Общественным Советом по техническому регулированию при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации.
Необходимость принятия Специального технического регламента на табачную продукцию обусловлена тем, что для табачной продукции степень риска причинения вреда выше и требует дополнительной детализации по сравнению с общими критериями безопасности, устанавливаемыми общими техническими регламентами. Существует необходимость регулирования содержания вредных веществ в дыме сигарет, ингредиентов, используемых при производстве табачных изделий и необходимость информирования потребителей о возможных последствиях для здоровья, связанных с потреблением табачных изделий.
Проект Специального технического регламента содержит следующие обязательные требования к табачной продукции, установленные с учетом степени риска причинения вреда:
- к содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет;
- к раскрытию ингредиентов, используемых при производстве табачных изделий;
- к информации для потребителя табачной продукции.
Данный нормативный акт объединяет и систематизирует все, действующие на настоящий момент требования к табачной продукции, содержащиеся в федеральных законах, национальных стандартах, гигиенических нормативах, иных ведомственных актах в рамках гармонизации норм и процедур с международной практикой.
Специальный технический регламент на табачную продукцию устанавливает обязательность подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента и ее процедуры.
Требования технического регламента на табачную продукцию распространяются на изготовителей и импортеров табачной продукции, находящейся в реализации на территории Российской Федерации и являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов по безопасности машин и оборудования, по биологической, экологической и другим видам безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 7 федерального закона "О техническом регулировании" законопроект содержит исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования, правила идентификации объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, терминологию, требования к содержанию информации для потребителя табачных изделий.
Принятие законопроекта позволит обеспечить:
- исполнение положений законодательства о техническом регулировании;
- систематизацию и объединение в одном документе норм, разбросанных по нормативно-правовым документам различного уровня;
- соответствие установленных требований безопасности техническому и экономическому состоянию предприятий;
- гармонизацию норм и процедур с международной практикой.
Приятие федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" не влечет расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
Финансово-экономическое обоснование
принятия федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"
Приятие федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" не влечет расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней, а способствует повышению эффективности их использования.
Производство и реализация табачной продукции в настоящее время регулируются федеральными законами и множеством ведомственных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Изготовители табачной продукции несут полную ответственность за безопасность продукции и при этом подвергаются многократному дублированному контролю со стороны государственных органов.
Специальный технический регламент на табачную продукцию устраняет дублирование контроля (надзора) со стороны государственных органов, сокращает избыточные административные барьеры и предусматривает вневедомственные формы подтверждения соответствия, с другой стороны, стимулирует изготовителя обеспечивать функционирование системы производственного контроля.
Сокращение расходов государства на содержание контрольно-надзорных органов и устранение дублирующих функций послужат повышению эффективности расходования бюджетных средств, а ограничение избыточного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность будет способствовать улучшению экономического и инвестиционного климата.
Закрепление в российском законодательстве терминов, определений и процедур, используемых в международной практике, будет способствовать интеграции в международное сообщество и послужит одним из положительных факторов при вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Перечень
законодательных актов, нуждающихся в изменениях в связи с принятием федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию"
1. Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29 ст. 2942).
2. Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.