Заключение Комитета по охране здоровья
на проект федерального закона N 350316-4 "Специальный технический регламент на табачную продукцию", внесен депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, Л.М. Сысоевым, Л.Н. Филипповым
Досье на проект федерального закона
Комитет по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел проект федерального закона N 350316-4 "Специальный технический регламент на табачную продукцию", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, А.М. Сысоевым, А.Н. Филипповым.
Проект закона направлен на усиление государственного регулирования в сфере производства и оборота всех видов табачных изделий. Ряд требований законопроекта отвечают положениям Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком.
Так, рассматриваемый законопроект вводит новое требование по обязательному предоставлению производителями табачной продукции информации об ингредиентах, используемых в табачных изделиях, в федеральный орган исполнительной власти по охране здоровья.
При этом рассматриваемый законопроект содержит ряд положений, требующих пересмотра и доработки. В частности, авторы законопроекта предусмотрели необоснованно длительный период для снижения предельно допустимых уровней содержания смолы и никотина в дыме сигареты, как и введение норматива по монооксиду углерода. С учетом времени рассмотрения регламента и его вступления через один год, переходный период должен составить один год с момента вступления закона в силу вместо четырех лет, предусмотренных в законопроекте.
При установлении размера предупредительной надписи, как для курительных, так и для некурительных табачных изделий следует учитывать положения Рамочной Конвенции по борьбе с табаком Всемирной организации здравоохранения, которая предусматривает нанесение предупредительной надписи в размере не менее 30 % от общей площади потребительской тары. Рассматриваемый законопроект предлагает всего 10 %.
Также представляется, что содержание предупредительных надписей не является предметом регулирования федерального закона, а относится к ведению федерального органа исполнительной власти по охране здоровья, т.е. списки этих надписей должно разрабатывать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Учитывая все вышесказанное, Комитет не поддерживает принятие законопроекта в данной редакции.
Первый заместитель |
А.М. Чухраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.