Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления от 23 мая 2007 г.
на проект федерального закона N 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, А.А. Шимановым, В.С. Груздевым, И.А. Исаковым, А.Б. Коганом, А.Е. Лихачевым
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, А.А. Шимановым, В.С. Груздевым, И.А. Исаковым, А.Б. Коганом, А.Е. Лихачевым и отмечает следующее.
В нормах статьи 3 законопроекта устанавливаются категории субъектов малого и среднего предпринимательства (микропредприятия - не более 15 человек, малые предприятия - от 16 и до 100 человек и средние предприятия от 101 до 250 человек включительно). Вместе с тем, в нормах статьи 4, части 1 статьи 6, части 1 статьи 15 законопроекта предусматривается равный доступ данных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным условиям и критериям к получению поддержки от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, что затрудняет возможности по учету или установлению особенностей и специфики поддержки развития субъектов среднего предпринимательства и содействие развитию субъектов среднего предпринимательства.
Аналогичные полномочия предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем внесения соответствующих изменений в пункт 9 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 6 законопроекта).
Вместе с тем закрепление одинаковых полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований не позволяет четко разграничить между указанными органами права, обязанности и ответственность по их решению, что ухудшает эффективность осуществления данных полномочий и затрудняет возможности определения реальных потребностей региональных и местных бюджетов по их финансовому обеспечению.
Кроме того, увеличение количества вопросов местного значения муниципальных образований без закрепления за местными бюджетами соответствующих источников доходов для их осуществления может ухудшить финансовое положение муниципальных образований.
В нормах статьи 3 проекта федерального закона N 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, А.А. Шимановым, В.С. Груздевым, И.А. Исаковым, А.Б. Коганом, устанавливаются категории субъектов малого и среднего предпринимательства (микропредприятия - не более 15 человек, малые предприятия - от 16 и до 100 человек и средние предприятия от 101 до 250 человек включительно). Вместе с тем, в законопроекте полномочия по поддержке данных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства не разграничены между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Необходимо также учитывать, что согласно статье 2 Федерального закона городской округ, является городским поселением, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района. В связи с этим полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов, указанные в законопроекте, должны быть полностью идентичны.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать рассматриваемый законопроект при условии учета указанных замечаний и предложений при рассмотрении его Государственной Думой во втором чтении.
Первый заместитель |
Г.К. Сафаралиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.