Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Досье на проект федерального закона
Законопроект предлагает включить в единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, новый вид пособия - "ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
Его разработка обусловлена необходимостью реализации решения установить дополнительные меры государственной поддержки детей и беременных жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в виде денежных выплат, объявленного при подготовке к принятию Федерального закона от 6 июля 2006 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву".
Изменениями в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предлагается:
1) установить пособие в следующих размерах:
6 000 рублей - матери, а при ее отсутствии - другим родственникам ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в возрасте до 3-х лет (на каждого ребенка);
4 000 рублей - жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в период за 100 дней до родов (свыше 26 недель беременности), а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти после рождения, кроме того, - 70 дней после родов.
Период выплаты пособия ограничивается периодом военной службы по призыву.
При этом законопроектом предусматривается, что в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты, указанные размеры пособия увеличиваются с учетом этих коэффициентов;
2) выплату указанного пособия осуществлять через органы социальной защиты населения;
3) финансирование расходов на выплату указанного пособия осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования Российской Федерации, в том же порядке, который установлен в настоящее время для финансирования расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком для не подлежащих обязательному социальному страхованию (неработающих) граждан.
Изменениями в пункт 9 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предлагается отнести к компетенции Правительства Российской Федерации определение порядка предоставления военными комиссариатами гражданам, имеющим право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и органам, осуществляющим назначение и выплату указанного пособия, информации, необходимой для назначения и прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Законопроект предусматривает установление нового вида государственных пособий гражданам, имеющим детей, - ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в следующих размерах:
6 000 рублей - матери, а при ее отсутствии - другим родственникам ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в возрасте до 3-х лет (на каждого ребенка);
4 000 рублей - жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в период за 100 дней до родов {свыше 26 недель беременности), а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти после рождения, кроме того, 70 дней после родов.
При этом законопроектом предусматривается, что в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты, указанные размеры пособия увеличиваются с учетом этих коэффициентов (в расчетах используется районный коэффициент - 1,1).
Период выплаты пособия ограничивается периодом военной службы по призыву.
1. Количество граждан, которых планируется ежегодно, начиная с 1 января 2008 г., призывать на военную службу, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, - 18 000 человек.
Период выплаты этим гражданам составит 12 месяцев. 18 000 человек х (12 месяцев х 6 000 рублей) х 1,1 = 1 425 600 000 рублей.
Из них ежегодно дополнительное право на выплату указанного пособия после 1 января 2008 г. возникнет у 4 500 жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (беременность при наличии ребенка в возрасте до 3-х лет).
Период выплаты этим гражданам составит 100 дней.
4 500 человек х (100 дней х 4 000 рублей) х 1,1 = 65 998 350.
Итого на выплату пособия указанным категориям получателей потребуется 1 491 598 350 рублей.
2. Количество граждан, которых планируется ежегодно, начиная с 1 января 2008 г., призвать на военную службу, имеющих жен со сроком беременности не менее 26 недель, и не имеющих ребенка в возрасте до 3-х лет, - 4 500 человек.
Период выплаты этим гражданам составит 100 дней.
4 500 человек х (100 дней х 4 000 рублей) х 1,1 = 65 998 350.
Итого на реализацию федерального закона, предусматривающих ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, потребуется в 2008 году 1 557 596 700 рублей.
Расходы на пересылку и доставку ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в расчете 1,5 процента + 18 процентов НДС на сумму почтовых тарифов включают:
1 557 596 700 рублей х 1,5% = 23 363 951 рублей.
23 363 951 рублей х 18% = 4 205 511 рублей.
23 363 951 рублей + 4 205 511 рублей = 27 569 462 рублей.
Итого расходы на пересылку и доставку указанного пособия составят 30 227 175 рублей.
Таким образом, на реализацию федерального закона дополнительно из федерального бюджета в 2008 году потребуется 1 585 166 162 рублей.
С учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 и 2010 годы и прогноза уровня роста инфляции на реализацию федерального закона дополнительно из федерального бюджета потребуется:
в 2009 году (6,8 процентов) -1 692 957 461 рублей;
в 2010 году (6,5 процентов) -1 802 999 696 рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Принятие указанного федерального закона признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребует.
Потребуется принятие соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.