Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июня 2007 г. N вн 2.2-1/2731
по проекту федерального закона N 411202-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
внесенному депутатами Государственной Думы Е.Ф. Лаховой, В.М. Заварзиным, В.Л. Горбачевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 3 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон), дополнив его новым видом государственного пособия - "ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - ежемесячное пособие), а также дополнить Федеральный закон новыми статьями 17.1-1, 17.1-2 и 17.1-3, устанавливающими категории лиц, имеющих право на ежемесячное пособие, продолжительность выплаты ежемесячного пособия и его размер. Вместе с тем, учитывая структуру и исходя из содержания Федерального закона, предлагается Федеральный закон дополнить статьями 15.1-15.3, а не статьями 17.1-1, 17.1-2 и 17.1-3, что позволит соблюсти конструкцию Федерального закона, согласно которой сначала перечисляются положения о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, финансовое обеспечение которых осуществляется на уровне Российской Федерации, а затем - государственные пособия, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также указанное будет соответствовать юридико-техническому оформлению законопроектов и правилам законодательной техники.
Законопроектом (абзац четвертый пункта 1 статьи 1 проекта) предлагается внести изменение в абзац шестой части первой статьи 4 Федерального закона, согласно которому выплата ежемесячного пособия будет производиться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации. В связи с этим следует иметь в виду, что согласно части 6 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ) предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относится прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проект федерального закона N 425369-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года" уже принят Государственной Думой в первом чтении 8 июня 2007 года, поэтому следует предусмотреть иной механизм финансирования вводимого вида государственного пособия, поскольку правовых оснований для изменения общего объема доходов Фонда социального страхования Российской Федерации в процедуре второго и третьего чтений не имеется.
Частью третьей новой статьи 17.1-3 предусмотрено, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры ежемесячного пособия определяются с учетом этих коэффициентов. Однако норма, регулирующая применение районного коэффициента при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, содержится в статье 5 Федерального закона, поэтому часть третью из статьи предлагается исключить, как излишнюю.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.