Письмо Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 2429п-П12
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 421913-4 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, В.А. Третьяком, И.И. Гильмутдиновым, С.И. Неверовым и членом Совета Федерации В.Л. Мутко"
Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона N 421913-4 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект). Указанный законопроект направлен на установление особенностей регулирования трудовых отношений с участием спортсменов и тренеров.
Законопроект предусматривает распространение специфики регулирования трудовых отношений с участием спортсменов также на близкие по своей природе трудовые отношения с участием тренеров. Законопроектом предусматривается дополнение Трудового кодекса Российской Федерации отдельной главой, посвященной трудовым отношениям в сфере спорта.
К законопроекту имеется ряд замечаний.
Так, предлагаемая законопроектом статья 348.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает наряду с заключением трудовых договоров с участием спортсменов или тренеров заключение с ними гражданско-правовых договоров. Заключение гражданско-правовых договоров и их правовая регламентация находятся вне сферы правового регулирования Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем упоминание о возможности заключения гражданско-правовых договоров необходимо исключить из текста законопроекта.
В соответствии с абзацем шестым предлагаемой статьи 348.2 предусматривается обязанность работодателя по включению в трудовой договор условий о предоставлении дополнительного по сравнению с установленным законодательством медицинского и социального страхования, страхования жизни и здоровья спортсмена. Представляется, что данная норма не имеет соответствующего финансово-экономического обоснования.
Абзац девятнадцатый статьи 348.2 предполагает регистрацию трудовых договоров, заключаемых со спортсменами и тренерами, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по проведению государственной политики и нормативному регулированию в сфере физической культуры и спорта и общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта. Однако цель такой регистрации в законопроекте не указана, в связи с чем требуется дополнительное обоснование необходимости установления данной обязанности в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Помимо этого, положения предлагаемой статьи 348.2, закрепляющие возможность включения в трудовой договор со спортсменом или с тренером дополнительных условий, не ухудшающих его положения, дублируют положения последнего абзаца предлагаемой статьи 348.6.
Содержание статьи 348.3, предусматривающей отстранение от работы спортсмена в случае вызова последнего в спортивную сборную команду по соответствующему виду спорта, не согласуется с положением статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации. Отстранение от работы есть приостановление трудовой функции по инициативе работодателя. Однако в данном случае речь идет о продолжении выполнения работником той же трудовой функции, но у другого работодателя. Представляется, что наиболее приемлемым способом регулирования отношений, связанных с выступлением спортсменов в составе спортивных сборных команд, будет закрепление в законопроекте обязанности работодателя освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время его выступления в составе спортивной сборной команды.
Кроме того, в предлагаемой статье 348.3 предусматривается сохранение не менее 50 процентов заработка спортсмену в случае спортивной дисквалификации. Вместе с тем, сохранение указанного размера заработка требует экономического обоснования.
Понятие спортивной дисквалификации, используемое в законопроекте, требует законодательного определения в целях избежания трудностей в правоприменении учитывая, что статьей 3.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации понятие "дисквалификация" установлено.
В соответствии с абзацем третьим предлагаемой статьи 348.6, работодатель обязан в период временной нетрудоспособности, вызванной спортивной травмой, полученной спортсменом при исполнении обязанностей по трудовому договору, осуществлять ему из собственных средств доплату к пособию по временной нетрудоспособности до размера среднего заработка. Вместе с тем установление такого рода обязанности нецелесообразно, поскольку согласно статьи 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного лица до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.
В предлагаемой статье 348.6 вместо слов "а также обеспечивать их хранение, стирку, сушку" целесообразно использовать более обобщенную формулировку, не конкретизирующую отдельные действия работодателя при обеспечении спортсменов и тренеров спортивной экипировкой, оборудованием, инвентарем и иными материально-техническими средствами.
В предлагаемой статье 348.7 целесообразно указать срок предупреждения спортсмена или тренера о досрочном прекращении трудового договора.
Правительством Российской Федерации законопроект может быть поддержан при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 2429п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 421913-4 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, В.А. Третьяком, И.И. Гильмутдиновым, С.И. Неверовым и членом Совета Федерации В.Л. Мутко"
Текст письма официально опубликован не был