Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 25.4. КоАП РФ в действующей редакции защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, осуществляет законный представитель.
В настоящее время в соответствии с уставами и решениями общих собраний акционеров в крупных компаниях полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет генеральный директор. Соответственно единственным законным представителем таких компаний в производстве по делу административном правонарушении и является только генеральный директор.
Любое иное лицо, действующее на основании доверенности (защитник, представитель), в том числе лица, занимающие должности управляющих директоров компаний, согласно положениям статьи 25.5 КоАП РФ может быть допущено к участию в производстве по делу только с момента составления протокола об административном правонарушении. Исходя из этого, лица, привлекаемые к административной ответственности, не обладают равными и достаточными правами на квалифицированную юридическую помощь.
Полагаем необходимым в части 4 статьи 25.5 изменить момент, с наступлением которого защитник и представитель допускаются к участию в деле. Этот момент должен быть связан не с моментом составления протокола об административном правонарушении, а с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. Между тем, часть 4 статьи 28.1 КоАП РФ связывает возбуждение дела об административном правонарушении не только с составлением протокола по делу об административном правонарушении, но и с составлением первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, вынесением прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, оформлением предупреждения или с моментом наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.
Согласно предлагаемой редакции пункта 4 статьи 25.5 законный представитель, реализуя свои полномочия, вправе доверить представление интересов юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и право подписи протокола об административном правонарушении защитнику (адвокату либо любому иному лицу), для чего должен будет просто выдать ему соответствующую доверенность.
Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, будет обладать правом на получение квалифицированной юридической помощи с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" расходов из федерального бюджета не потребует и не повлечет изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отмены, изменения, дополнения или принятия иных нормативно-правовых актов не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.