Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и Дополнительного протокола к ней"
Конвенция о передаче осужденных лиц 1983 года (далее - Конвенция) и Дополнительный протокол к ней 1997 года (далее - Дополнительный протокол), разработанные в рамках Совета Европы, регламентируют взаимодействие государств в вопросах передачи осужденных лиц.
Конвенция и Дополнительный протокол призваны способствовать возвращению отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе путем предоставления гражданам одного государства - участника Конвенции, лишенным свободы за совершение преступления в другом государстве - участнике Конвенции, возможности отбывать наказание в государстве своего гражданства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Конвенции предложение о передаче осужденных для отбывания наказания может исходить как от государства, в котором вынесен приговор, так и от государства гражданства осужденного. Обязательными условиями передачи осужденного являются согласие на передачу самого осужденного или его законного представителя, а также согласие обеих заинтересованных Сторон (подпункты "d" и "f" пункта 1 статьи 3 Конвенции).
В Конвенции и Дополнительном протоколе содержатся положения, предметом которых являются основные права и свободы человека (например, положения о праве передачи осужденного в другое государство для отбывания оставшейся части наказания - статья 3 Конвенции), а также устанавливающие правила иные, чем предусмотренные российским законодательством (в частности, нормы о транзитной перевозке осужденных лиц - статья 16 Конвенции).
В этой связи в соответствии с пунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Конвенция и Дополнительный протокол подлежат ратификации.
Реализация Конвенции и Дополнительного протокола не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе для конвоирования осужденных российских граждан из других государств - участников Конвенции на территорию Российской Федерации.
Согласно расчетам Федеральной службы исполнения наказаний, исходя из существующей практики можно ожидать, что после ратификации Конвенции и Дополнительного протокола будет ежегодно приниматься из-за рубежа для дальнейшего отбывания наказания примерно 30 осужденных российских граждан, тогда как за границу может передаваться примерно 75 иностранных граждан, содержащихся в исправительных учреждениях России.
Расходы на прием и передачу осужденных будут осуществляться за счет средств на оплату расходов по перевозке осужденных, арестованных, задержанных и других лиц, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы в федеральном бюджете на 2007 год и последующие годы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и Дополнительного протокола к ней"
Реализация федерального закона "О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и Дополнительного протокола к ней" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и Дополнительного протокола к ней"
Принятие федерального закона "О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и Дополнительного протокола к ней" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.