г. Москва |
|
16 ноября 2011 г. |
N 09АП-26863/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Веклича Б.С., Кольцовой Н.Н.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Московским В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Катаняна Виктора Александровича
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2011 по делу N А40-65951/11-84-362, принятое судьей О.В. Сизовой,
по заявлению Индивидуального предпринимателя Катаняна Виктора Александровича (123242, г.Москва, Волков пер., д.21, кв.63)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы,
о признании незаконными действий по отказу в формировании земельного участка,
при участии:
от заявителя:
Конорев В.А. по доверенности от 03.05.2011;
от ответчика:
Кравец А.Г. по доверенности от 10.10.2011;
УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Катанян Виктор Александрович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным действия Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) по отказу в формировании земельного участка под жилым многоквартирным домом по адресу: г.Москва, Кривоколенный переулок, владение 10, строение 2, выраженного в письме от 18.02.2011 N 33-5ТО-88/11-(0)-1, возложении обязанности на Департамент по формированию и постановке на кадастровый учет данного земельного участка.
Решением от 11.08.2011 арбитражный суд отказал предпринимателю в удовлетворении заявления. Суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Департамента отсутствует нарушение действующего законодательства.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Департамента поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей предпринимателя и Департамента, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.
Предприниматель владеет на праве собственности нежилыми помещениями (помещение N IV на 1 этаже, комнаты 1-9), а также квартирами, расположенными в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 10, стр.2 (свидетельства о государственной регистрации права собственности прилагаются).
Данные факты Департаментом не оспариваются.
27.01.2011 года предприниматель обратился с заявлением в службу "одного окна" о формировании земельного участка по адресу: г. Москва, Кривоколенный переулок, владение 10, строение 2, на котором расположен многоквартирный жилой дом и постановке его на государственный кадастровый учет Департаментом.
Единоличное заявление предпринимателя о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, допустимо согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П.
Решением Департамента от 18.02.2011 года в формировании земельного участка предпринимателю было отказано.
Свой отказ Департамент обосновал отсутствием межевания территории квартала, в границах которого расположен многоквартирный жилой дом.
Необходимость межевания мотивирована Департаментом ссылкой на Закон города Москвы N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании).
Апелляционный суд приходит к выводу, что позиция Департамента основана на праве, что подтверждается следующим.
Согласно п.3 ст.16 ФЗ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Земельный участок, на котором расположен жилой многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Кривоколенный переулок, владение 10, строение 2 не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данный факт участвующими в деле лицами не оспаривается.
В соответствии с п.4 ст.16 ФЗ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Правовое регулирование землепользования на территории города Москвы осуществляется на основании Закона города Москвы за N 48 "О землепользовании в городе Москве".
В соответствии с п.2 ст.12 Закона о землепользовании площадь земельного участка многоквартирного дома определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу п.3 ст.12 Закона о землепользовании границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Из положений ст.12 Закона о землепользовании следует, что до формирования земельного участка (установления границ земельного участка) необходимо провести межевание соответствующей территории.
Спорный земельный участок находится на территории города Москвы. Соответственно, Департамент, как орган исполнительной власти города Москвы, должен исполнять распространяющие свое действие на территорию города Москвы нормативные правовые акты.
Основания для неисполнения положений Закона о землепользовании у Департамента отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Вопросы межевания к компетенции Департамента не относятся.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2011 по делу N А40-65951/11-84-362 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65951/2011
Истец: ИП Катанян Виктор Александрович
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы