Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Рекомендации
по применению оптического метода измерений дымности ОГ в условиях эксплуатации дизельных установок
А.1 Установка газоотборного зонда как частично поточного, так и полнопоточного дымомеров в выпускных трубах тепловозных и крупных судовых двигателей практически невозможна.
Для труб большого диаметра с реальным доступом к ним только на "срезе" следует использовать дымомеры, газоотборный зонд которых погружают вглубь трубы не менее чем на 300 мм вдоль ее оси (при неразделенном выпуске) или вдоль условной оси отдельных секторов трубы (при разделенном впуске). На открытом конце газоотборного зонда рекомендуется устанавливать конфузор.
В тех крайних случаях, когда поток пробы через дымовую камеру дымомера затруднен (например при испытаниях двигателей маневровых тепловозов с искрогасителями), допускается применение эжекционного отбора пробы ОГ через оптический дымомер с помощью постороннего источника сжатого воздуха при соблюдении условий 7.2.4 настоящего стандарта.
А.2 Дымомеры оптического типа могут использоваться для измерений как на установившихся, так и на переходных режимах работы двигателя. Пригодность конкретного дымомера к измерениям при частой смене режимов двигателя зависит от типа дымомера, комплектации информационно-регистрирующими приборами и обусловливается общим временем срабатывания дымомера t_о.
Полное время срабатывания определяется тремя составляющими времени срабатывания - физического t_р, электрического t_е и температурного t_T.
Время физического срабатывания дымомера обусловлено перемещением газа в измерительной камере. Для полнопоточных дымомеров t_p может быть рассчитано как отношение объема измерительной зоны к расходу ОГ и указано производителем в виде расчетной формулы.
Дымомеры могут иметь один и более электрических выходов (на самописец, аналоговый вольтметр, цифровой вольтметр и др.). Выходной сигнал должен быть унифицирован диапазоном 0-10 В.
Время электрического срабатывания этих приборов определяют как разницу времени Дельта t, за которое показания достигают 10 и 90% полной шкалы при прерывании или полном выключении источника света менее чем за 0,01 с.
Цифровой индикатор не пригоден для измерений дымности на переходных режимах двигателя (за исключением возможного показа фиксированных пиковых или средних за t значений дымности).
На переходных режимах выходной индикатор должен обеспечивать фиксацию показания максимального значения дымности по крайней мере в течение 5 с и позволять мгновенно аннулировать фиксированное (в пределах 1% отклонений) значение. Система фиксации пиков должна быть отключаемой.
Комбинированное время физического t_p и электрического t_e срабатываний дымомера, рассчитываемое по формуле
2 2
t = кв. корень (t + t ), (18)
p.e p e
определяет наиболее быстрый переходный режим двигателя, для которого данный дымомер пригоден для измерения изменений или пика дымности ОГ.
При измерениях с отбором проб конструкция газоотборного зонда и газоподводящей трубы оптического дымомера может существенно влиять на время срабатывания системы в целом, которое следует определять экспериментально.
Когда декларирована пригодность дымомера для испытаний двигателя на переходных режимах, необходимо, чтобы температурный датчик отслеживал переменную температуру газов. Время температурного срабатывания t_T характеризуется константой термического времени измерительного прибора. Если Дельта T_k - разница максимального и минимального значений температуры в дымовой камере, то общее время срабатывания дымомера t_o рассчитывают по формуле
Дельта T
2 2 к 2
t = кв. корень (t + t + (t x ---------) ). (19)
o p e T 373
Так как наименьшим временем срабатывания обладают полнопоточные дымомеры, это обусловливает их наибольшую пригодность для измерений на переходных режимах. Пример размещения подобного дымомера на срезе выпускной трубы двигателя схематично (пунктиром) показан на рисунке 1 настоящего стандарта.
А.З В условиях эксплуатации, а также в случаях каких-либо затруднений с измерениями расходов воздуха и (или) топлива в двигателе при измерениях дымности на режиме номинальной мощности рекомендуется использовать для определения предельно допустимого значения натурального показателя ослабления светового потока К_д (с погрешностью в пределах +-4%) вместо данных таблицы 1 настоящего стандарта следующую формулу
11,4
К = -----, (20)
д 0,48
Р
en
где Р - фактическая (номинальная) мощность двигателя, кВт.
en
(Измененная редакция, Изм. N 1).
<< Назад |
Приложение >> Б (справочное). Библиография |
|
Содержание Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51250-99 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.