г. Хабаровск |
|
21 ноября 2011 г. |
А04-3156/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т. Д., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Ремстройбытснаб": представитель не явился;
от Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области: представитель не явился;
от третьего лица Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстройбытснаб"
на решение от 09.09.2011
по делу N А04-3156/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремстройбытснаб" (ОГРН 1042800170093, ИНН 2808016140)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области (ОГРН 1022800774611, ИНН 2808015298)
об оспаривании решения
третьи лица Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Амурской области (ОГРН 1022800510150, ИНН 2801008213)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ремстройбытснаб" (далее - ООО "Ремстройбытснаб", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тынде Амурской области (далее - УПФР в г. Тынде) от 04.04.2011 N 03800611РК0000241.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, судом привлечено Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Амурской области.
Решением суда от 09.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Кроме того, с общества взыскано в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом ООО "Ремстройбытснаб" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что 01.03.2011 УПФР в городе Тынде проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Федеральный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ООО "Ремстройбытснаб".
По результатам проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленного заявителем 16.02.2011 составлен акт от 01.03.2011, в котором установлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1,32 рублей.
Расценив факт занижения базы для начисления страховых взносов как непредставление расчета в установленный срок ответчиком 04.04.2011 вынесено решение N 038006 РК 0000241 о привлечении ООО "Ремстройбытснаб" к ответственности в виде штрафных санкций в размере 2 891,40 рублей.
Не согласившись с вынесенным УПФР в городе Тынде решением, общество обжаловало его в суд, который удовлетворяя заявленные требования исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.
Материалами дела установлено, что ООО "Ремстройбытснаб" представлен в УПФР в городе Тынде расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование 16.02.2011.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона N 212-ФЗ органом контроля проведена камеральная проверка в отношении заявителя на предмет правильности начисления и уплаты страховых взносов.
Согласно акту проверки от 01.03.2011 ответчиком установлено занижение ООО "Ремстройбытснаб" базы для начисления страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.
Если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случаях:
1) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени;
2) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.
Судом установлено, что расчет по страховым взносам представлен заявителем 16.02.2011 с ошибками, приводящими к занижению подлежащей уплате суммы, что было выявлено УПФР в городе Тынде 01.03.2011, т.е. после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Следовательно, ответчиком сделан обоснованный вывод о непредставлении ООО "Ремстройбытснаб" расчета в установленный срок.
При принятии оспариваемого решения руководителем УПФР в городе Тынде соблюдены требования статьи 39 Закона N 212-ФЗ.
Довод о неполучении акта камеральной проверки от 01.03.2011 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку материалами дела подтверждается, что указанный акт направлен заявителю по почте заказным письмом 05.03.2011, о чем свидетельствует реестр отправки заказных писем, в связи с чем, суд считает необоснованным довод заявителя о его неполучении, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 212-ФЗ в случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Следовательно, дата вручения акта проверки ООО "Ремстройбытснаб" - 10.03.2011.
Довод заявителя о неправильном исчислении размера штрафных санкций уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обосновано им отклонен, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно решению УПФР в городе Тынде от 04.04.2011 заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 2 891,40 рублей, который исчислен на основании представленного ООО "Ремстройбытснаб" расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (48321+9507*5%) за 2010 год. Поскольку основанием для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 46 Закона N 212-ФЗ явилось не представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год, ответчиком правомерно при исчислении размера штрафа приняты суммы начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая и накопительная части), представленные обществом 16.02.2011 (стр. 003 расчета).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном вынесении УПФР в городе Тынде в отношении ООО "Ремстройбытснаб" решения от 04.04.2011, поскольку материалами дела подтвержден состав правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, процессуальные сроки вынесения оспариваемого акта соблюдены.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 09.09.2011 по делу N А04-3156/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3156/2011
Истец: ООО "Ремстройбытснаб"
Ответчик: ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области, ГУ-УПФР РФ в г. Тынде Амурской области
Третье лицо: ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ по Амурской области, ГУ-УПФР РФ по Амурской области