г. Хабаровск |
|
21 ноября 2011 г. |
А73-6132/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.,
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Федоренко Иван Сергеевич, представитель по доверенности от 02.08.2011 N 7/6056;
от Общества с ограниченной ответственностью "ТехСнаб": Вороничева Ольга Александровна, представитель по доверенности от 07.11.2011;
от Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска: Воронкова Евгения Николаевна, представитель по доверенности от 23.12.2010 N 12572/02-10, удостоверение N 977;
от администрации города Хабаровска: представитель не явился;
от Общества с ограниченной ответственностью "Кит Аудит": представитель не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
на решение от 08.08.2011
по делу N А73-6132/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска
к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании незаконными решения N 28 и предписания N 10 от 26.05.2011
третьи лица: администрация города Хабаровска, Общество с ограниченной ответственностью "ТехСнаб", Общество с ограниченной ответственностью "Кит Аудит"
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС г. Хабаровска) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения, о признании незаконными решения N 28 от 26.05.2011 и предписания N 10 от 26.05.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган, Хабаровское УФАС России).
Решением суда первой инстанции от 08.08.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение от 26.05.2011 N 28 и предписание от 26.05.2011 N 10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю признаны незаконными.
Не согласившись с судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также необоснованностью принятого судебного акта, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 16.11.2011.
Представитель антимонопольного органа в заседании суда апелляционной инстанции поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента отклонила доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "ТехСнаб" в заседании суда апелляционной инстанции также отклонила доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация города Хабаровска, Общество с ограниченной ответственностью "Кит Аудит", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции, отзывов не направили.
Суд апелляционной инстанции на основании положений статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "ТехСнаб" в 2008 году обратилось в Администрацию г. Хабаровска с заявлением о разрешении выбора земельного участка по ул. Пионерской для размещения временного некапитального объекта - автостоянки в Центральном районе.
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 27.05.2008 N 1395, измененным постановлением от 10.09.2009 N 3290, обществу разрешено размещение автостоянки в Центральном районе (л. д. 36).
После изготовления акта выбора и схемы расположения земельного участка ООО "ТехСнаб" обратилось в Администрацию г. Хабаровска с заявлением от 27.10.2009 (л. д. 38) об утверждении акта выбора земельного участка (л. д. 40-42) и предварительном согласовании места размещения временного некапитального объекта - автостоянки на территории площадью 5648 кв. м.
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 16.11.2009 N 4068 (л. д. 37) утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласован земельный участок площадью 5648 кв. м., расположенный в зоне Ц-1 "зона центра деловой, общественной и коммерческой активности" по ул. Пионерской для размещения временного некапитального объекта - автостоянки в Центральном районе (пункты 1, 2 названного постановления).
Обществу предложено оформить проектную документацию и оформить документы на земельный участок (пункты 3.1, 3.2 постановления).
Оформив проект и кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 27:23:030317:53, ООО "ТехСнаб" обратилось с заявлением от 26.11.2009 в Администрацию г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 11 месяцев.
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 03.12.2009 N 4357 (л. д. 15-16) спорный земельный участок предоставлен "ТехСнаб" в аренду сроком на 11 месяцев на период организации автостоянки (пункт 1). ДМС г. Хабаровска поручено заключить с ООО "ТехСнаб" договор аренды с условием его благоустройства (пункты 2, 3.3).
В соответствии с названным постановлением между ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" заключен договор аренды земельного участка N 1129 от 31.12.2009 (л. д. 34-35) на срок до 02.11.2010.
В то же время, администрация г. Хабаровска в газете "Хабаровские вести" от 13.11.2009 N 127 (л. д. 39-40) разместила информацию о планируемом предоставлении в аренду земельного участка для размещении временного некапитального объекта - автостоянки по ул. Пионерской в Центральном районе г. Хабаровска, площадь земельного участка 5648 кв. м. (заявка N 8995 от 27.10.2009).
Узнав о размещенной информации, ООО "Кит Аудит" обратилось в Администрацию г. Хабаровска с заявлениями от 13.11.2009, от 18.11.2009 (л. д. 47, 50) о предоставлении в аренду земельного участка для размещения автостоянки в Индустриальном районе г. Хабаровска площадью 5648 кв. м. и предоставлении схемы расположения данного земельного участка.
Письмом Департамента архитектуры, строительства и землепользования Администрации г. Хабаровска от 24.12.2009 N 01-45/12426 (л. д. 46) ООО "Кит Аудит" сообщено о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка посредством проведения торгов, поскольку указанный земельный участок предоставлен иному хозяйствующему субъекту на основании акта выбора земельного участка.
Не согласившись с действиями Администрации г. Хабаровска, ООО "Кит Аудит" обратилось с заявлением в Хабаровское УФАС России, которым принято решение от 03.08.2010 N 50 (л. д. 29-33), в соответствии с названным решением действия Администрации г. Хабаровска по предоставлению ООО "ТехСнаб" земельного участка для организации автостоянки (постановление Администрации от 03.12.2009 N 4357) признаны противоречащими части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, так как ограничили конкурентную борьбу за право обладания спорным земельным участком.
Предписание решено не выдавать, в связи с истечением срока пользования ООО "ТехСнаб" 02.11.2010, а также наличием заключенного договора аренды земельного участка, расторжение которого в данном случае возможно по соглашению сторон либо в судебном порядке. Администрации предложено впредь исключить практику предоставления земельных участков под объекты движимых вещей и мест временного хранения автотранспорта при наличии двух и более заявок без проведения торгов (пункты 1, 2, 3 названного решения).
ООО "ТехСнаб" не согласилось с этим решением антимонопольного органа и оспорило его в арбитражном суде. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.10.2010 по делу N А73-9983/2010 ООО "ТехСнаб" в удовлетворении требования отказано в связи с тем, что названное решение антимонопольного органа не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
После истечения срока действия договора аренды от 31.12.2009 N 1129, заключенного между ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб", названный договор продлен на неопределенный срок на основании статьи 621 ГК РФ.
Узнав об этом обстоятельстве, ООО "Кит Аудит" повторно обратилось в Хабаровское УФАС России с заявлением от 18.02.2011 (л. д. 45), на основании которого было возбуждено дело N 8-01/93 по признакам нарушения ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" статьи 16 Закона о защите конкуренции.
По итогам рассмотрения дела комиссией Хабаровского УФАС России принято решение N 28 от 26.05.2011 и предписание N 10 от 26.05.2011 (л. д. 6- 14). В соответствии с указанными решением и предписанием комиссия антимонопольного органа решила: признать соглашение между ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" в форме договора аренды от 31.12.2009 N 1129 земельного участка, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, площадью 5648 кв. м., с кадастровым номером 27:23:030317:53 для организации временного некапитального объекта - автостоянки, нарушающими статью 16 Закона о защите конкуренции и предписала Департаменту муниципальной собственности администрации г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" прекратить соглашение в форме договора аренды от 31.12.2009 N 1129 земельного участка, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, площадью 5648 кв. м., с кадастровым номером 27:23:030317:53 для организации временного некапитального объекта - автостоянки, путем его расторжения.
Не согласившись с названными решением и предписанием антимонопольного органа, Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 200 и 201 АПК РФ решение, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из решения Хабаровского УФАС России N 28 от 26.05.2011, выводы антимонопольного органа о нарушении Администрацией г. Хабаровска и ДМС г. Хабаровска статьи 16 Закона о защите конкуренции обоснованы несоответствием действий этих муниципальных органов по не выставлению на торги спорного земельного участка при наличии нескольких заявок, продлению договора аренды земельного участка - положениям статей 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Однако антимонопольным органом необоснованно не учтено, что положения статей 30-32 ЗК РФ распространяются только на правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства.
Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок по ул. Пионерской в Центральном районе г. Хабаровска был согласован в выборе и предоставлен ООО "ТехСнаб" в аренду не для строительства, а для размещения временного некапитального объекта - автостоянки.
Следовательно, положения статей 30-32 ЗК РФ не применяются для выделения земельного участка для размещения временного некапитального объекта.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регулируется положениями статьи 34 ЗК РФ.
Согласно части 1 статьи 34 ЗК РФ государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, в соответствии с частями 1-6 статьи 34 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков в аренду, не связанных со строительством, определяется только нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного самоуправления.
На территории городского поселения "Город Хабаровск" к нормативным правовым актам, регулирующим общий порядок предоставления земельных участков в аренду (как находящихся в муниципальной собственности, так и не разграниченных) относятся: Правила землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденные решением Хабаровской городской думы от 21.05.2002 N 211 (далее - Правила землепользования N 211), а также Положение о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденное постановлением Администрации г. Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 (далее - Положение о движимых вещах N 3101, постановление N 3101).
Из части 4 статьи 34 ЗК РФ и Правил землепользования N 211 усматривается, что в них отсутствуют обязательные условия о предоставлении земельного участка, не связанного со строительством, посредством проведения торгов.
28.08.2009 в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" постановлением N 3101 администрации г. Хабаровска (пункт 1) утверждено Положение о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск".
Пунктами 3.1, 3.2 Положения о движимых вещах N 3101 предусмотрено обязательное условие о предоставлении земельных участков под установку (организацию) движимых вещей и мест временного хранения автотранспорта путем проведения торгов.
В то же время, в соответствии с пунктом 4 названного постановления N 3101 оно вступает в силу со дня опубликования и распространяется на отношения, возникшие после вступления его в силу. Постановление опубликовано в газете "Хабаровские вести" N 98 от 04.09.2009, в связи с чем, действует с этой даты.
Согласно пункту 5 Постановления N 3101 (в редакции от 28.08.2009), отношения по движимым вещам и местам временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск", возникшие до вступления в силу настоящего постановления, могут быть завершены в ранее начатом порядке, но не позднее трехмесячного срока после вступления в силу настоящего постановления.
Следовательно, окончание действия названной редакции постановления от 28.08.2009 N 3101 приходится на дату 03.12.2009.
02.12.2009 постановлением администрации г. Хабаровска N 4296 в пункт 5 постановления N 3101 внесены следующие изменения: отношения по движимым вещам и местам временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск", возникшие до вступления в силу настоящего постановления, могут быть завершены в ранее начатом порядке, но не позднее 31.12.2009.
Таким образом, из анализа Положения о движимых вещах N 3101, с учетом названных изменений, следует, что правоотношения о предоставлении земельного участка для размещения движимых вещей и мест временного хранения автотранспорта, возникшие до вступления в силу этого правового акта, могут быть завершены в ранее начатом порядке, то есть без проведения торгов, не позднее 31.12.2009.
Судом установлено, и не оспаривается антимонопольным органом то обстоятельство, что правоотношения между Администрацией г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" по поводу предоставления обществу земельного участка под автостоянку по ул. Пионерской в Центральном районе г. Хабаровска были начаты еще в 2007 году, то есть до вступления в силу постановления N 3101. В этот же период обществу был разрешен выбор земельного участка, выдана схема расположения земельного участка, обществом согласованы границы земельного участка со смежными землепользователями.
Судом также установлено, что после вступления в силу постановления N 3101 правоотношения по оформлению земельного участка были продолжены: общество оформило, а Администрация г. Хабаровска утвердила акт выбора земельного участка и согласовала размещение автостоянки (постановление от 16.11.2009 N 4068), ООО "ТехСнаб" оформило кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 27:23:030317:53; 26.11.2009 общество обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду; земельный участок решено передать в аренду сроком на 11 месяцев для организации автостоянки (постановление от 03.12.2009 N 4357, то есть с учетом пункта 5 постановления N 3101, в редакции постановления от 02.12.2009 N 4296, о завершении отношений по движимым вещам и местам временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" в ранее начатом порядке, но не позднее 31.12.2009).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что действия Администрации г. Хабаровска с последовательным завершением процедуры предоставления земельного участка ООО "ТехСнаб" в ранее начатом порядке и без проведения торгов соответствуют и не противоречат статье 34 ЗК РФ, Правилам землепользования N 211 и пункту 5 Постановления N 3101, в редакции постановления от 02.12.2009 N 4296.
Следовательно, при рассмотрении дела N 8-01/93 и вынесении решения от 26.05.2011 N 28, предписания от 26.05.2011 N 10 комиссия Хабаровского УФАС России неправомерно руководствовалась положениями статьей 30-32 ЗК РФ, не регламентирующих порядок предоставления земельных участков для размещения движимых вещей, без учета положений статьи 34 ЗК РФ, Правил землепользования N 211 и пункта 5 Постановления N 3101, в редакции постановления от 02.12.2009 N 4296.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки антимонопольного органа на решение от 03.08.2010 N 50 и решение арбитражного суда от 29.10.2010 по делу N А73 -9983/2010 по следующим основаниям.
Из решения Хабаровского УФАС России от 03.08.2010 N 50 и решения арбитражного суда от 29.10.2010 по делу N А73-9983/2010 следует, что обстоятельства о предоставлении Администрацией г. Хабаровска земельного участка в аренду ООО "ТехСнаб" рассматривались антимонопольным органом и судом только в рамках нарушения этими лицами статей 30-32 ЗК РФ без учета положений статьи 34 ЗК РФ, Правил землепользования N 211 и пункта 5 постановления N 3101, измененного постановлением от 02.12.2009 N 4296.
Кроме того, ни ДМС г. Хабаровска, ни ООО "ТехСнаб" не привлекались в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении дела антимонопольного дела N 8-01/183, а ДМС г. Хабаровска не участвовал в рассмотрении дела N А73-9983/2010.
Исследовав решение антимонопольного органа N 28 в части несоблюдения порядка заключения договора аренды и незаконном продлении его на неопределенный срок, суд сделал обоснованный вывод о соответствии процедуры заключения и условий договора аренды нормам гражданского и земельного законодательства.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 34 ЗК РФ договор аренды земельного участка заключается уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальным органом.
Пунктом 3.8 Положения N 3101 о движимых вещах предусмотрено, что договор аренды земельного участка на период установки (организации) движимой вещи или места временного хранения автотранспорта до подписания акта о подтверждении факта выполнения работ по их установке (организации) заключается департаментом муниципальной собственности администрации города на основании постановления администрации города о предоставлении земельного участка в порядке, определенном решением Хабаровской городской Думы от 28.03.2000 N 415 "Об утверждении Положения "О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные
участки".
Из материалов дела усматривается, что постановлением Администрации г. Хабаровска от 03.12.2009 N 4357 ДМС г. Хабаровска поручено заключить с ООО "ТехСнаб" договор аренды земельного участка площадью 5648 кв. м. с кадастровым номером 27:23:030317:53 сроком на 11 месяцев на период организации временного некапитального объекта - автостоянки по ул. Пионерской в Центральном районе г. Хабаровска. Договор аренды земельного участка от 31.12.2009 N 1129 заключен ДМС г. Хабаровска с ООО "ТехСнаб" на срок 11 месяцев - с 31.12.2009 по 02.11.2010.
Как установлено судом, процедура заключения и условия договора аренды соответствуют положениям статьи 34 ЗК РФ, Положению о движимых вещах N 3101, решению Хабаровской городской Думы от 28.03.2000 N 415 и постановлению Администрации г. Хабаровска от 03.12.2009 N 4357.
Кроме того, ни последнее постановление, ни спорный договор аренды в установленном порядке заинтересованными лицами не оспорены и до настоящего времени являются действующими.
Пунктом 5.4 договора аренды земельного участка от 31.12.2009 N 1129 предусмотрено, что если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за месяц.
Указанные положения договора соответствуют правовым нормам частей 2 статьей 610, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом также установлено, что стороны договора на основании положений частей 2 статей 610, 621 ГК РФ и условий 5.4 спорного договора аренды продлили после 02.11.2010 земельные арендные правоотношения на неопределенный срок.
При этом после истечения срока действия договора аренды также отсутствовала необходимость в проведении торгов по спорному земельному участку, исходя из абзаца 3 пункта 7.1 Положения о движимых вещах N 3101 (в редакции от 22.09.2010), согласно которому торги на право установки (организации) движимой вещи или места временного хранения автотранспорта не проводятся в случае перезаключения договора аренды земельного участка на новый срок лицом, которому земельный участок предоставлен до вступления в силу настоящего Положения.
Таким образом, действия ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" по продлению срока действия договора аренды на неопределенный срок без проведения торгов по спорному земельному участку, по обоснованному выводу суда, соответствуют названным нормативным правовым актам и, следовательно, не нарушают права ООО "Кит Аудит" и иных лиц, заинтересованных в предоставлении им спорного земельного участка.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вменяя при рассмотрении антимонопольного дела N 8-01/93 нарушение ДМС г. Хабаровска и ООО "ТехСнаб" статьи 16 Закона о защите конкуренции, Хабаровское УФАС России исходило из несоблюдения Администрацией г. Хабаровска, ДМС г. Хабаровска и обществом положений статей 30-32 ЗК РФ при предоставлении земельного участка и заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов в условиях наличии заявки на этот же земельный участок от ООО "Кит Аудит".
Тем самым, по мнению антимонопольного органа, договор фактически привел к недопущению конкуренции на право обладания земельным участком между ООО "ТехСнаб" и ООО "Кит Аудит", а также иными хозяйствующими субъектами, которые якобы могли претендовать на право пользования таким участком.
В то же время, суд первой инстанции обоснованно признал, что положения статей 30-32 ЗК РФ к спорным правоотношениям не применяются, поскольку земельный участок предоставлен, а договор аренды заключен, а затем и продлен на неопределенный срок без проведения торгов с соблюдением норм действующего законодательства и иных правовых актов, в частности, положений статьи 34 ЗК РФ; статей 610, 621 ГК РФ; Правил землепользования N 211, Положения о порядке регулирования арендных отношений N 415, Положения о движимых вещах N 3101, постановления N 4357.
Суд первой инстанции также обоснованно признал, что оспариваемым предписанием от 26.10.2011 N 10 на ДМС г. Хабаровска неправомерно возложена обязанность расторгнуть спорный договор аренды, поскольку это влияет на экономические права органа муниципального образования по получению арендной платы в согласованном размере.
Таким образом, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела и оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о неправомерно принятых антимонопольным органом оспариваемых решения и предписания, удовлетворив требования ДМС г. Хабаровска о признании незаконными решения N 28 и предписания N 10 от 26.05.2011.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.08.2011 по делу N А73-6132/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6132/2011
Истец: Департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Хабаровскому краю
Третье лицо: Администрация города Хабаровска, ООО "Кит Аудит", ООО "Техснаб"