Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Рекомендуемое
Порядок регулировки тормоза стенда с беговыми барабанами
Регулировка тормоза производится по мощности, которую затрачивает испытываемый автомобиль при движении по горизонтальной дороге со скоростью 50 км/ч.
1. Определение мощности, передаваемой на ведущие колеса испытываемого автомобиля при скорости 50 км/ч.
1.1. Дорога должна быть с твердым покрытием, сухой и горизонтальной (допустимый уклон не более 1,5%).
1.2. Средняя скорость ветра должна быть не более 3 м/с.
1.3. Температура и давление окружающего воздуха не должны отличаться более чем на +-7,5% от стандартных атмосферных условий (Т = 293К; Р = 101,3 кПа).
1.4. Давление в шинах должно соответствовать давлению, предписанному предприятием-изготовителем.
1.5. Автомобиль должен быть загружен до своей контрольной массы. Окна автомобиля должны быть закрыты.
1.6. Измерить время замедления движения автомобиля со скорости 55 км/ч до скорости 45 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач. Измерение произвести дважды при движении автомобиля во взаимно противоположных направлениях.
1.7. Повторить три раза измерения по п. 1.6 и определить среднее по всем замерам время замедления.
1.8. Время должно измеряться с точностью до 0,1 с; скорость должна измеряться с точностью +-2%.
1.9. Определить мощность (Na_a.д) в кВт, передаваемую на ведущие колеса автомобиля при движении по дороге по формуле
При скорости 50 км/ч и Дельта (V) = 5 км/ч
2. Регулировка тормоза.
2.1. Установить автомобиль на стенд.
2.2. Соединить с беговыми барабанами маховую массу стенда, соответствующую весовой категории автомобиля (см. табл. 3).
2.3. Давление в шинах ведущих колес допускается увеличить (не более чем на 50%) по сравнению с давлением, предписанным предприятием-изготовителем.
2.4. Разогнать ведущие колеса автомобиля и беговые барабаны до скорости, соответствующей скорости движения автомобиля 60 км/ч, и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.5. Измерить время замедления движения колес автомобиля и беговых барабанов со скорости 55 км/ч до скорости 45 км/ч. Измерение повторить 3 раза и определить среднее время замедления.
2.6. Определить мощность (N_a.c.) в кВт, передаваемую на ведущие колеса автомобиля при работе на стенде, по формуле
2.7. Значение мощности (N_a.c.), передаваемой на ведущие колеса автомобиля при работе на стенде, и подсчитанной по п. 2.6, должно соответствовать мощности (N_а.д) передаваемой на ведущие колеса автомобиля при движении по дороге и подсчитанной по п. 1.9. Допускаемое отличие должно быть в пределах +-5%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1. В качестве альтернативного, при согласовании с предприятием-изготовителем допускается регулировать тормоз таким образом, чтобы поглощаемая стендом мощность, передаваемая ведущими колесами испытываемого автомобиля на скорости 50 км/ч, соответствовала значениям табл. 8.
Таблица 8
Контрольная масса автомобиля, кг |
Мощность, поглощаемая стендом, кВт |
От 400 до 750 включ. | 1,3 |
Св. 750 -"- 850 -"- | 1,4 |
-"- 850 -"- 1020 -"- | 1,5 |
-"- 1020 -"- 1250 -"- | 1,7 |
-"- 1250 -"- 1470 -"- | 1,8 |
-"- 1470 -"- 1700 -"- | 2,0 |
-"- 1700 -"- 1930 -"- | 2,1 |
-"- 1930 -"- 2150 -"- | 2,3 |
-"- 2150 | 2,4 |
3.2. Для автотранспортных средств со всеми ведущими колесами и автотранспортных средств, не являющихся легковыми автомобилями, с контрольной массой более 1700 кг, приведенные в табл. 8 значения мощности, умножаются на коэффициент 1,3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.