город Омск |
|
17 ноября 2011 г. |
Дело N А46-7430/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7226/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2011 по делу N А46-7430/2011 (судья Чернышёв В.И.), по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Таврическое коммунально-эксплуатационное управление" (ОГРН 1085509000543, ИНН 5534004890) (далее - МУП "Таврическое КЭУ", предприятие) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, административный орган)
о признании недействительным предписания от 09.03.2011 " 04/02-11, признании незаконным постановления N АП-09-2011/04 от 13.04.2011,
при участии в судебном заседании представителей:
от Омского УФАС России - Молчанова Н.В. (удостоверение, по доверенности N 20-04/НМ от 19.04.2011 сроком действия до 31.12.2011);
от МУП "Таврическое КЭУ" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
Решением от 03.08.2011 по делу N А46-7430/2011 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования МУП "Таврическое КЭУ", признал незаконным и отменил полностью постановление, принятое 13.04.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу об административном правонарушении N АП-09-2011/04, о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 325 899 руб.
Признал недействительным предписание от 09.03.2011 N 04/02-11, выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области предприятию.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, поскольку допуск в эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии потребителя не является неотъемлемой частью процесса поставки энергии и затраты по составлению акта допуска не предусмотрен в тарифе на коммунальный ресурс.
В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов обстоятельствам дела.
Суд первой инстанции нарушил требования статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), о чем свидетельствует то, что суд первой инстанции представленные доказательства не исследовал, а свою позицию обосновал лишь судебными актами, которые при этом не имеют преюдициальную силу.
Омское УФАС России отмечает, что поскольку решение комиссии от 09.03.2011 незаконным признано не было, а именно оно явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности, то основания для признания постановления незаконным отсутствуют.
Административный орган также со ссылками на нормы права указывает на то, что суд первой инстанции неправильно пришел к выводу о том, что затраты на приемку узлов учёта тепловой энергии не входит в тариф данной коммунальной услуги.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие МУП "Таврическое КЭУ", надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило письменное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств:
- запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10.08.2011 N 04-4090;
- письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 15.08.2011 N 333/05р;
- письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелии от 16.08.2011 N 03-12/3129;
- решение Арбитражного суда по Республики Карелии от 05.08.2011 по делу N А26-3551/2011;
- письмо Бурятского Управления Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2011 N 02-11/2910;
- письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртский Республике от 23.08.2011 N СЮ 01-17-05/6412Э;
- письмо РЭК Удмуртский Республике от 22.08.2011 N 01-13/1237;
- письмо Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23.08.2011 N 3689-05.
В судебном заседании от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в Федеральную службу по тарифам России от 05.09.2011 N 04-4618 и ответа от 07.11.2011 N НБ-8821/5.
Суд определил: в удовлетворении ходатайств о принятии дополнительных доказательств отказать, в связи с тем, что заявителем не обоснована невозможность предоставления данных доказательств в суд первой инстанции, кроме того они изданы после вынесения решения судом первой инстанции.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
МУП "Таврическое КЭУ" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.04.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 1085509000543.
Приказом от 18.01.2011 N 02 возбуждено дело N 04/02-11 по признакам нарушения МУП "Таврическое КЭУ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", создана комиссия по рассмотрению дела.
21.02.2011 комиссией Омского УФАС России рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 04/02-11 и принято решение, полный текст которого изготовлен 09.03.2011, за этим же номером. Данным решением установлено доминирующее положение МУП "Таврическое КЭУ" на товарном рынке передачи и распределения тепловой энергии на территории Таврического муниципального района Омской области в границах эксплуатируемых сетей и прилегающей территории. Действия предприятия по злоупотреблению доминирующим положением, повлекшее ущемление интересов потребителей тепловой энергии (абонентов) в виде взимания платы за допуск в эксплуатацию узлов учёта тепловой энергии, признаны нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании указанного решения заявителю выдано предписание от 09.03.2011 N 04/02-11, которым предприятию указано на необходимость прекращения нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" посредством совершения действий по прекращению взимания платы с потребителей тепловой энергии за допуск в эксплуатацию узлов учёта тепловой энергии. Предложено в течение пяти дней со дня получения предписания проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов свидетельствующих об его исполнении.
31.03.2011 специалистом - экспертом отдела защиты конкуренции Омского УФАС России Баймухамбетовой А.Х. с участием представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.31 КоАП РФ, в отношении МУП "Таврическое КЭУ". Копия протокола вручена представителю заявителя - Подорожней М.О. в день его составления.
13.04.2011 заместителем руководителя УФАС по Омской области Кабаненко В.А. с участием представителя предприятия по доверенности Подорожней М.О. рассмотрено дело об административном правонарушении N АП-09-2011/04, возбужденное в отношении МУП "Таврическое КЭУ". По результатам рассмотрения принято постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 325 899 рублей, составляющего три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение.
Копия постановления направлена заявителю по почте и вручена ему 25.04.2011 (почтовое уведомление о вручении N 644010 37 08433 5).
Полагая, что предприятие без наличия к тому оснований привлечено к административной ответственности, а предписанием от 09.03.2011 N 04/02-11 на него незаконно возложены к исполнению обязанности, МУП "Таврическое КЭУ" обратилось в арбитражный суд.
03.08.2011 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В силу статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Омское УФАС России привлекая общество к административной ответственности установленной вышеназванной нормой указал на нарушение заявителем ч. 1 ст. 10 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействий) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Основанием для вывода о нарушении обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", послужило установленное антимонопольным органом обстоятельство взимания заявителем платы за допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, которая по его мнению уже входит в коммунальный тариф.
Суд первой инстанции исследуя позицию административного органа о неотъемлемости допуска в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя процесса поставки энергии, и соответственно затраты по составлению акта допуска в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии должны быть предусмотрены в тарифе на коммунальный ресурс, верно указал, что она не основана на нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Процедура допуска в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя регламентирована разделом 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936, и зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 25.09.1995 N 954.
Пунктами 7.1, 7.2 названных Правил предусмотрено осуществление представителем энергоснабжающей организации определённых работ по проверке приборов учёта, готовности узла учёта тепловой энергии к эксплуатации. Приборы учёта находятся вне границ балансовой и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация оказывает техническую возмездную услугу по приемке узла учёта в эксплуатацию, которая в соответствии со статьёй 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) подлежит оплате. Факт оказания услуг подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии у потребителя. При этом в силу пункта 7.7 Правил проверка готовности узлов учёта тепловой энергии к эксплуатации осуществляется перед каждым отопительным сезоном.
Таким образом, правила учёта тепловой энергии и теплоносителя определяют исполнителем услуги по допуску в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии энергоснабжающую организацию, но не определяют платно или без взимания платы таковая должна оказываться. Допуск к эксплуатации узла учёта тепловой энергии представляет процедуру, определяющую готовность узла к эксплуатации и заканчивается подписанием соответствующего акта, но не исключительно выдачу такого акта.
Исходя из изложенного отклоняются доводы апелляционной жалобы со ссылками на указанный нормативный акт в обоснование позиции заинтересованного лица.
Согласно статье 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), установленные или регулируемым уполномоченными на то государственными органами.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В статье 2 Федеральным законом от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены следующие используемые в нём понятия:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса предусмотрен статьёй 9 Федерального закона от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установление тарифов и надбавок осуществляется на основании утверждённых Правительством Российской Федерации правил регулирования (пункт 1 части 1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 1 части 4).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
По положениям статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают следующими полномочиями: установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законом; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
По правилам статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Согласно разделу 2 вышеназванных основ тарифы по передаче тепловой энергии входят в систему тарифов, подлежащих регулированию со стороны регулирующих органов. В соответствии с п. 19. Основ расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие группы расходов: на топливо; на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность: на сырье и материалы; на ремонт основных средств; на оплату труда и отчисления на социальные нужды; на амортизацию основных средств и нематериальных активов; прочие расходы.
В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются: расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ; расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.: отчисления на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных электростанций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, определяемые в установленном порядке; плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду; плата за аренду имущества; расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов; расходы на обучение персонала; расходы на страхование; отчисления на проведение мероприятий по надзору и контролю, производимые гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, по утверждаемым в установленном порядке нормативам; расходы на обеспечение безопасности электрических станций, электрических сетей и других объектов электроэнергетики, согласованные с соответствующим регулирующим органом; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по тарифам.
При формировании тарифа на тепловую энергию для МУП "Таврическое КЭУ" на 2010 заключением Региональной энергетической комиссии Омской области, принятым по результатам рассмотрения дела N 09-2/101 по установлению экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, предприятию рекомендовано осуществлять деятельность по выработке и передаче тепловой энергии в пределах расходов, принятых Региональной энергетической комиссии Омской области на 2010 год.
Согласно пункту 57 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии (мощности); стоимость услуг по передаче тепловой энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергией потребителей. Данными нормативными актами также определены слагаемые регулируемого тарифа (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям.
При формировании тарифа на тепловую энергию для МУП "Таврическое КЭУ" на 2010 год согласно экспертному заключению РЭК Омской области от 24.09.2009 были утверждены следующие виды расходов: топливо, расходы на оплату труда рабочих с отчислениями, амортизационные отчисления, а также прочие расходы.
Как верно указал суд первой инстанции, из приведённых выше нормативных правовых актов и материалов дела не следует, что затраты на приемку узлов учёта тепловой энергии в эксплуатацию подлежали включению и включены в тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП "Таврическое КЭУ".
Суд апелляционной инстанции отклоняют доводы антимонопольного органа об обратном, поскольку они содержат изложение иной позиции, но не опровергают выводы суда первой инстанции. Омским УФАС России не приведено обоснования неправомрености выводов суда первой инстанции.
Таким образом, стоимость услуги по допуску в эксплуатацию узлов учёта тепловой энергии подлежит оплате дополнительно, в соответствии с калькуляцией (расчётом) от 25.08.2010, утверждённым руководителем МУП "Таврическое КЭУ".
Суд апелляционной инстанции отмечает. что именно указанные выводы явились основанием для принятия решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции учёл, что в своих постановлениях от 13.05.2010 по делу А75-10816/2009 и от 25.05.2010 по делу N А75-12291/2009 Восьмой арбитражный апелляционный суд однозначно отметил, что учёт тепловой энергии, включая допуск в эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии у потребителя не является неотъемлемой частью процесса поставки энергии и затраты по составлению акта допуска в эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии не предусмотрены в тарифе на коммунальный ресурс.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что данная ссылка носит информативный характер, выводы суда первой инстанции на основании данных судебных актах не ставились.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку решение комиссии от 09.03.2011 незаконным признано не было, а именно оно явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности, то основания для признания постановления незаконным отсутствуют.
Между тем заинтересованным лицом не учтено, что в силу частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом в части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том что суд первой инстанции нарушил требования статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствует то, что суд первой инстанции представленные доказательства не исследовал, а свою позицию обосновал лишь судебными актами, которые при этом не имеют преюдициальную силу, поскольку данное утверждение не соответствует тексту решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что подателем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 03.08.2011 г. по делу N А46-7430/2011 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7430/2011
Истец: МУП "Таврическое коммунально-эксплуатационное управление", МУП "Таврическое КЭУ" Администрации Таврического муниципального района Омской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области
Третье лицо: Таврический районный суд Омской области,Судья Мазо М. А.
Хронология рассмотрения дела:
24.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7489/12
27.06.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7489/12
24.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-399/12
17.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7226/11