г. Хабаровск |
|
22 ноября 2011 г. |
А73-8103/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Зинюка М.Г., представителя по доверенности от 11.01.2011 N 2/3
от общества с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс": Лукина А.А., представителя по доверенности от 01.10.2009 N 1
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2011
по делу N А73-8103/2011, принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении общество с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс" к административной ответственности предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс" (ИНН 2703012007; далее - ООО "Автоэкспресс") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 15.09.2011 заявленные требования удовлетворены в связи с установлением в действиях общества состава вменяемого административного нарушения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, ссылаясь на неправомерное привлечение к административной ответственности.
Данные доводы поддержаны представителем заявителя жалобы в заседании суда апелляционной инстанции в полном объеме.
Представитель управления в заседании второй инстанции просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела видно, что 15.06.2011 проведен осмотр транспортного средства, принадлежащего ООО "Автоэкспресс", в ходе которого установлено, что на правой стороне кузова автобуса DAEWOO-BH-120F государственный номер К 220 ХВ 27 указано наименование перевозчика ООО "Автоэкспресс", в верхней части лобового стекла, с правой стороны кузова по ходу транспортного средства на заднем окне имеются указатели маршрута "Заказной". В обоснование законности перевозки представлен договор фрахтования от 01.02.2011 N 07, в котором фрахтователем поименован ООО "Визус", а фрахтовщиком - ООО "Автоэкспресс". Из условий данного договора видно, что он заключен на перевозку определенного круга лиц. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что у пассажиров при посадке отсутствуют документы (служебное удостоверение, экскурсионная путевка и др.), выданные ООО "Визус", а у водителя отсутствует список пассажиров, представленный фрахтователем; в путевом листе N 1666 от 15-16.06.2011 отсутствует фамилия, имя, отчество руководителя группы; посадка пассажиров в автобус осуществлялась по билетам ООО "Автоэкспресс" с указанием цены 580 рублей. Кроме того, в помещении касс по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Ленина, 44/1, имеется информация для пассажиров, а именно расписание автобусов ООО "Автоэкспресс" с указанием места отправления "ул. Ленина, 44/1", времени отправления, цены билета. Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ООО "Автоэкспресс" осуществляет регулярные перевозки пассажиров по автобусному маршруту "ул. Ленина, 44/1 - Автовокзал". При этом схема движения автобусного маршрута "ул. Ленина, 44/1 - Автовокзал" не согласована с органами местного самоуправления, в нарушение пунктов 4.6. 5.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N2, пункта 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N200.
По результатам проверки 22.06.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 0003355 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и материалы проверки на основании статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной вышеназванной нормой права, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила N 112). В части осуществления ООО "Автоэкспресс" регулярных перевозок пассажиров по маршруту "ул. Ленина, 44/1 - автовокзал" без согласования схем движения с органом местного самоуправления, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности данного обстоятельства; и в этой части решение суда не оспаривается лицами, участвующими в деле.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 руб. до 40 000 руб.
В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Судом установлено, что общество осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 18.02.2009 N АСС-27-034690.
Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, и определяются в выдаваемой лицензии.
Лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Согласно статье 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Договор фрахтования является разновидностью договора перевозки, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В силу статьи 27 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Из пункта 91 Правил N 112 следует, что договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 названных Правил, которым установлено, что посадка лиц, определенных договором фрахтования в транспортное средство, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Пунктом 93 Правил N 112 определено, что договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком, который в силу пункта 94 находится у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
Из материалов дела следует, что общество осуществляло перевозку пассажиров в нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие события и объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований лицензионного законодательства, в материалах дела не имеется.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу судом не установлено.
Руководствуясь статьями 206, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2011 по делу N А73-8103/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8103/2011
Истец: Дальневосточное управление госавтодорожного надзора Комсомольский отдел автотранспортного надзора
Ответчик: ООО "Автоэкспересс"
Третье лицо: Комсомольский отдел автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора
Хронология рассмотрения дела:
22.11.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4907/11