Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Транспортировка грузов
1. Доставку грузов на объекты строительства кабельных линий связи (КЛС) и ЛЭП производят на основании транспортной схемы, разрабатываемой в проекте организации строительства.
2. Основные виды перевозок грузов включают транспортировку:
барабанов с кабелем и проводами;
блочно-комплектных НУПов;
пустых барабанов;
оборудования и аппаратуры;
строительных конструкций;
строительных материалов;
горюче-смазочных материалов;
строительных машин.
3. Потребность в транспортных средствах при разработке ПОС и ППР определяют раздельно для перевозки грузов от пунктов их поступления (железнодорожных станций, пристаней, портов) до мест базирования производственных подразделений и для внутренних перевозок - непосредственно к местам производства работ.
4. Расчет потребности в автотранспортных средствах производят в соответствии со сводным календарным планом строительства, транспортной схемой и сводными данными потребности в оборудовании и материалах.
5. Пункты разгрузки и склады материалов и оборудования располагают вдоль трассы на минимальных расстояниях от определенных участков трассы строительства КЛС или ЛЭП вблизи строящихся или действующих стационарных сооружений трубопровода.
6. Барабаны с кабелем или проводом, блок-контейнеры НУПа, арматуру, строительные конструкции, материалы субподрядчику на его приобъектный склад поставляет генподрядчик.
7. Строители кабельных линий связи и линий электропередачи могут транспортировать барабаны, блок-контейнеры НУПа, арматуру и строительные конструкции от пунктов разгрузки или складов своими силами за счет средств генподрядчика (заказчика), что должно быть оговорено в особых условиях к договору.
Характеристика дороги |
Средняя скорость автомашин, км/ч |
Усовершенствованное покрытие |
40 |
Твердое покрытие |
30 |
Грунтовая дорога |
25 |
Труднопроходимые дороги в условиях бездорожья, технологические дороги без снега |
15 |
Технологические дороги со снежным покровом 20 см, песчаные участки в условиях пустынь и полупустынь |
10 |
Временные дороги с уклоном до 9° |
15 |
Временные дороги с уклоном свыше 9° |
10 |
8. Основные перевозки грузов производят автомобильным транспортом. Тракторы с прицепами применяют при перевозке грузов по болотам, во время снежных заносов, по дорогам с крутизной подъема свыше 15° (но не более 30°), при бездорожье, в условиях пустынь и других неблагоприятных условиях; транспортировку на небольшое расстояние можно производить на прицепных волокушах к трактору или трубоукладчику.
Скорость трактора Т-130М на любых дорогах принимают 5 км/ч.
9. В условиях пустынь и полупустынь необходимо применять машины повышенной проходимости. На участках барханных песков передвижение летом возможно только на вездеходах.
10. При транспортировке барабанов с кабелем каждый барабан должен быть укреплен в кузове автомашины или упорами, скрепленными продольными брусьями с помощью скоб, или рамой (колодцем) из бревен толщиной 15-20 см, срубленных в замок и скрепленных строительными скобами в соответствии с размерами перевозимого барабана. Последний способ используют при перевозке однотипных барабанов.
11. При транспортировке тяжеловесных грузов пол кузова автомашин необходимо усилить настилом из досок толщиной 50-60 мм, расположенных перпендикулярно основным доскам пола кузова (т.е. поперек кузова), а грузы закрепить упорами.
12. Блочно-комплектный НУП транспортируют на специальной транспортной раме. Крепят транспортную раму на прицепе (полуприцепе) 16 растяжками диаметром 6 мм в 5 ниток к боковым скобам прицепа. Крепление должно быть выполнено так, чтобы при транспортировке предотвратить опрокидывание, продольное и поперечное смещение груза, а также возникновение дополнительных динамических нагрузок на аппаратуру блок-контейнера из-за отрыва от платформы транспортного средства.
Крышка люка блок-контейнера НУПа при транспортировке и хранении должна быть закреплена специальным прижимным устройством, обеспечивающим необходимую степень герметичности в блок-контейнере, и опломбирована.
Транспортировка НУПов требует осторожного вождения автотранспорта. Скорость движения автопоезда не должна превышать 40 км/ч.
13. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов должно быть получено разрешение в местных органах ГАИ. В ходатайстве на разрешение перевозки должны быть указаны:
габаритно-весовая характеристика транспортного агрегата с грузом и без груза;
предполагаемый маршрут;
время перевозки.
14. Погрузочно-разгрузочные работы в пунктах разгрузки, на складах, на кабельных площадках, на трассе следует производить механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков, других грузоподъемных машин и соответствующего такелажного инвентаря.
15. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ обязателен для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м. Как исключение, могут быть использованы деревянные платформы и аппарели.
Запрещается свободное скатывание или сбрасывание грузов.
16. Погрузочно-разгрузочные работы выполняют с помощью инвентарного оборудования (стропы, тросы, захваты заводского изготовления).
17. Стальные стропы и тросы должны соответствовать ГОСТам и действующим ТУ, иметь сертификат-свидетельство завода-изготовителя. Стропы должны быть предварительно испытаны, результаты испытаний оформлены актом и указаны на бирках, прикрепленных к стропам. Использовать срощенные стропы запрещается.
18. Погрузочно-разгрузочные работы производят под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ (прораб, бригадир, мастер и др.). Он обязан следить за правильной установкой груза на транспортное средство, исправным состоянием подъемно-транспортного оборудования, сохранностью грузов при их погрузке, перевозке и разгрузке, соблюдением правил техники безопасности, должен инструктировать водителей.
Рабочие по строповке и расстроповке грузов должны быть обучены, проинструктированы и иметь удостоверение такелажника.
19. Разгрузку кабельных барабанов с транспортных средств на болотистых участках при прокладке кабеля в летнее время производят непосредственно на кабелеукладчик без опускания на грунт.
Транспортировку железобетонных опор ЛЭП выполняют на специально оборудованных машинах. Железобетонные стойки грузят монтажными петлями вверх, на подкладки прямоугольного сечения; количество рядов должно быть не более трех.
Расстояние между подкладками должно исключать опасные прогибы и повреждения конструкций. Прокладки должны располагаться одна под другой по вертикали на расстоянии от концов платформы 0,2 длины опоры. Толщина прокладок должна быть не менее 110 мм и больше высоты монтажных петель.
20. Железобетонные опоры для предотвращения боковых смещений должны крепиться через деревянные прокладки откидными стойками.
21. Строповка опор производится за две крайние монтажные петли. При погрузке железобетонные опоры не должны подвергаться резким толчкам, ударам, рывкам и сбрасыванию.
22. Развозить железобетонные опоры по трассе ЛЭП следует без перевалки, на тех же машинах (опоровозах), на которых их доставляют на трассу.
23. При невозможности транспортировки опор вдоль трассы строительства на машинах из-за бездорожья и распутицы опоры перегружают на волокушу и транспортируют гусеничным транспортом. Транспортировка опор волоком запрещена.
24. При разгрузке железобетонные стойки опор укладывают на расстоянии 0,5-1 м от оси ЛЭП. Центр тяжести опор должен находиться напротив пикета.
25. Погрузка, разгрузка и складирование опор должны выполняться с соблюдением мер предосторожности, исключающих возможность их повреждения.
<< Назад |
||
Содержание Ведомственные строительные нормы ВСН 015-89 "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Линии связи и электропередачи"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.