Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Справочное
Транспортировка и хранение изоляционных материалов и изолированных труб
1. Рулоны изоляционных лент и оберток следует транспортировать и хранить в заводской упаковке в вертикальном положении не более чем в 3 ряда (при хранении в паллетах - не более 2 паллетов по высоте) в помещениях, обеспечивающих защиту от солнца и от атмосферных осадков.
2. Ленту, обертку и грунтовки (праймер) в трассовых условиях необходимо транспортировать на специально оборудованном транспорте, обеспечивающем целостность и сохранность качества и количества материалов.
3. Затаренные в бочках и бидонах грунтовку, растворитель, лакокрасочные материалы необходимо хранить отдельно от изоляционных лент и оберток в закрытых помещениях или под навесом при соблюдении таких же правил противопожарной безопасности, как для горючесмазочных материалов. Затаренные бочки следует складировать в вертикальном положении (пробкой вверх) не более чем в два ряда на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.
4. Бочки с грунтовкой, растворителем и лакокрасочными материалами как заполненные, так и порожние, во время хранения и транспортировки должны быть герметически закрыты.
5. Растаривание рулонов изоляционных лент и оберток, а также вскрытие бочек необходимо производить только при подготовке их к использованию, т.е. на месте производства изоляционных работ.
6. Хранение битумных мастик заводского изготовления производят в соответствии с требованиями ГОСТ 15836-79 "Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия".
7. Мастика должна храниться раздельно по маркам в помещениях или под навесом в условиях, исключающих ее нагревание или увлажнение.
8. Складировать мастику следует на специальных настилах в штабеле высотой не более 2 м. Объем запаса битумной мастики не должен превышать 200 т.
9. При хранении битумную мастику необходимо защищать от засорения землей и другими посторонними включениями, от воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации.
10. При погрузке, разгрузке и перевозке мастики должны быть приняты меры предосторожности, обеспечивающие сохранность мастики и тары.
11. Перевозка мастики производится в затаренном виде; при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.
12. Мастика, изготавливаемая в непосредственной близости от объектов строительства, может доставляться к месту производства изоляционных работ в разогретом виде - в автогудронаторах.
13. Армирующий рулонный материал (стеклохолст) хранят в закрытом сухом и чистом помещении. Рулоны стеклохолста должны быть уложены вертикально не более чем в 4 яруса (ряда).
14. В случае увлажнения стеклохолста перед нанесением его следует высушить выдержкой в сушильной камере или в сухом помещении при температуре не ниже плюс 20°С.
15. Хранить и перевозить изоляционные материалы следует в условиях, исключающих их порчу, увлажнение и загрязнение в упаковочном виде. Растаривать материалы можно только на месте производства работ.
16. Срок хранения всех изоляционных материалов и условия их хранения устанавливаются техническими условиями на эти материалы.
Общие требования по обращению с изолированными трубами
17. Складирование изолированных труб должно осуществляться в соответствии с требованиями "Инструкции по технологии и организации перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб больших диаметров при строительстве нефтегазопроводов" ВСН 2-135-81/Миннефтегазстрой.
18. Раскладку труб необходимо производить на предварительно спланированную поверхность в полосе строительства, исключающую возможность повреждения изоляционного покрытия.
19. Не допускается укладывать в один штабель трубы различных диаметров и толщин стенок, а также изолированные трубы вместе с неизолированными.
20. При производстве погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, а также при складировании труб с заводской изоляцией следует соблюдать ряд дополнительных требований, обусловленных свойствами изоляционных покрытий и направленных на обеспечение высокого качества строительства.
21. Погрузку, разгрузку и складирование изолированных труб следует производить таким образом, чтобы избегать их соударения, волочения по земле и по нижележащим трубам.
22. При перевозке изолированных труб автотранспортом (трубовозами, плетевозами) следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений. Необходимо также тщательно закреплять трубы на кониках с помощью увязочных поясов, снабженных эластичными прокладками.
23. При подаче захватов в вагон запрещается сбрасывать их на трубы.
24. Погрузка и разгрузка труб, а также их складирование должны осуществляться с помощью стреловых, гусеничных кранов или трубоукладчиков, оснащенных торцевыми (ЗТ-1221, ЗИ-1421, ЗТ-1422), автоматическими (ЗТА-101, ЗТА-102, ЗТА-31) захватами.
25. При работе с трубными секциями используют мягкие полотенца типа ПМ и клещевые захваты типа КЗ и ЗТА.
Поверхности захватов, контактирующие с изолированной трубой, должны быть оборудованы вкладышами или накладками из эластичного материала (например, капролона).
26. При выгрузке труб из вагонов и при складировании их применяют траверсы с торцевыми захватами, позволяющие расширить диапазон использования кранов и трубоукладчиков с обычными (не удлиненными) стрелами и обеспечивающие перемещения труб в строго горизонтальной плоскости; при этом исключаются волочение концов труб по земле и удары о соседние трубы.
27. Трубоукладчики, предназначенные для работы с изолированными трубами, должны иметь стрелы, облицованные эластичными накладками. Их изготавливают из утильных автопокрышек, которые разрезают шлифмашинкой с корундовым диском, и крепят к стрелам с помощью съемных планок и хомутов в местах возможного контакта с трубами (от основания стрелы до ее середины).
28. Способ крепления эластичных прокладок не должен вносить изменения в заводскую конструкцию стрелы (т.е. не допускается приварка к ней различных крепежных деталей, высверливание отверстий и т.д.); крепление должно быть прочным и надежным и в то же время позволять производить быстрый демонтаж или замену их на новые.
Транспортировка, разгрузка и складирование труб с металлическими покрытиями
29. Погрузку, разгрузку и складирование изолированных металлическими покрытиями труб выполняют обычными грузоподъемными механизмами с соблюдением мер, исключающих повреждение покрытия.
30. При перевозке труб необходимо выполнять следующие требования:
на площадке железнодорожного полувагона не должно быть твердых предметов;
первый ряд труб должен лежать на деревянных прокладках;
у бортов полувагона должны быть установлены деревянные стойки, чтобы исключить контакт изолированных труб с металлическими деталями бортов;
при стяжке труб необходимо предусмотреть прокладку из транспортерной ленты под проволоку.
31. Трубы к месту производства работ доставляют автотрубовозами. При креплении труб на автотрубовозе необходимо следить, чтобы не было повреждено металлическое покрытие.
Транспортировка, хранение труб со стеклоэмалевым покрытием
32. Трубы со стеклоэмалевым покрытием промыслового сортамента при транспортировке и хранении должны быть в пакетах.
33. В пакетах трубы хранятся в 4 яруса на спланированных площадках.
34. При хранении труб в пакетах высота штабеля не должна превышать 3,5 м.
35. Перевозка труб должна производиться с соблюдением правил, исключающих повреждение стеклоэмалевого покрытия.
36. Для производства погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо применять траверсы и захваты, исключающие повреждение покрытия.
Транспортировка, разгрузка, складирование и хранение изолированных мастичными покрытиями трубных секций
37. Изолированные трубные секции пакетируют и укладывают на спланированные площадки. Пакет трубных секций формируют из расчета грузоподъемности транспортных и захватных средств.
38. Разгрузку секций производят автокраном с помощью траверс типа ТРВ-182, оборудованных мягкими полотенцами ПМ-523.
39. Для удобства такелажных работ с пакетом изолированных секций складирование производят на 2 мягкие опоры средней частью пакета, а неизолированные концы секций - на инвентарные подкладки, имеющие ограничительные клинья, которые предохраняют пакет секций от раскатывания. Между пакетами трубных секций - должны быть оставлены проходы шириной не менее 0,5 м.
Хранение и транспортировка теплоизолированных труб
40. Теплоизолированные трубы должны храниться на ровных площадках. Складирование теплоизолированных труб производят штабелями высотой не более 2 м с прокладками через каждые 0,5 м по высоте штабеля и 2 м по длине. В качестве прокладок применяют деревянные рейки шириной мм или длинномерные резиновые изделия. Для предотвращения раскатывания труб при штабелировании должны быть установлены боковые опоры. В штабеле должны быть уложены теплоизолированные трубы одного типоразмера.
41. При складировании теплоизолированные трубы могут подвергаться воздействию атмосферной среды при температурах в пределах минус 60 - плюс 60°С в течение одного года при наличии консервационного покрытия концевых участков труб.
42. Транспортировку, перегрузку или установку труб нельзя осуществлять при температурах ниже минус 30°С или выше плюс 50°С.
43. При температурах ниже минус 40°С трубы не должны подвергаться ударам.
44. Транспортировка труб должна проводиться в специальных деревянных пакетах. Поперечное сечение пакетов не должно превышать 1500 мм. Число теплоизолированных труб в пакете определяется их диаметром. В качестве амортизатора между трубами и деревянным щитом укладываются маты из эластичного пенопласта. Деревянные вставки между трубами должны иметь мягкие (обрезиненные) прокладки.
45. Полуцилиндры и скорлупы из пенополиуретана для теплоизоляции стыков поставляются в упаковке согласно "Типажу специализированных контейнеров и средств пакетирования для доставки штучных, таро-штучных грузов в строительстве на период до 1990 года", утвержденному Госстроем СССР от 16.12.1980 г.
46. Хранение скорлуп и полуцилиндров рекомендуется в упакованном виде.
47. Упаковка, хранение и транспортировка индустриальных конструкций производится в соответствии с действующими техническими условиями ТУ 36-1180-85.
48. При использовании минераловатных материалов и изделий для теплоизоляции стыков следует предусмотреть условия хранения и транспортировки, исключающие возможность их влагонасыщения.
49. Перевозка пакетированных теплоизолированных труб и других элементов теплоизоляции может осуществляться на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте в соответствии с "Правилами перевозки грузов в прямом, смешанном железнодорожно-водном сообщении" (М.: "Транспорт", 1985), "Правилами перевозки грузов", ч. I (M.: "Транспорт", 1978), "Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом" (М.: "Транспорт", 1984).
50. При погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и монтаже поверхность теплоизолированных труб и деталей покрытия следует предохранять от механических повреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.