г. Санкт-Петербург |
|
05 июня 2006 г. |
Дело N А42-8/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3652/06) ОАО "Мурманский морской рыбный порт"
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.03.2006 г.. по делу N А42-8/2006 (судья Беляева Л.Е.),
по заявлению ОАО "Мурманский морской рыбный порт"
к Мурманской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2005 г.. по делу об административном правонарушении N 10207000-689/2005
при участии:
от заявителя: не явились( уведомление N 54624)
от ответчика: не явились( уведомление N 54625)
установил:
ОАО "Мурманский морской рыбный порт" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Мурманской таможни от 26.12.2005 г.. по делу об административном правонарушении N 10207000-689/2005, которым общество привлечено к административной ответственности по ст.16.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением суда первой инстанции ОАО "Мурманский морской рыбный порт" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Мурманский морской рыбный порт" направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований тем основаниям, что суд первой инстанции не полно выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применил нормы материального права. В действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку при перемещении товаров (бензина) в резервуар нефтеперегрузочного комплекса в пределах зоны таможенного контроля не требуется согласования таможенного органа, и данная операция не подпадает под действие п.4 ст.362 ТК РФ.
Представители сторон надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд не явились.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 09.10.2005 г.. на ст.Кола прибыли железнодорожные цистерны по накладной N N 84087743, 84087744 с товаром "Бензин газовый стабильный", оформленным в режиме "ЭК-10" по Временной периодической декларации, который принадлежал ЗАО "Гала-Форм", отправителем являлось ОАО "Сибнефть", получателем - "Сманн СА", Швейцария и который предназначался для дальнейшего вывоза за пределы территории Российской Федерации.
Таможенным органом в результате осуществления контроля за функционированием постоянной Зоны таможенного контроля, расположенной на территории ОАО "Мурманский морской рыбный порт", 07.11.2005 г.. установлен факт перемещения указанного товара из железнодорожной цистерны в резервуар нефтепогрузочного комплекса без разрешения таможенного органа. Должностным лицом Мурманской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 10207000-689/2005 по ст.16.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении от 07.12.2005 г.., на основании которого вынесено постановление от 26.12.2005 г.. о привлечении ОАО "Мурманский морской рыбный порт" к административной ответственности по ст.16.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за перемещение товара в пределах границ зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа.
ОАО "Мурманский морской рыбный порт" с указанным постановлением таможенного органа не согласилось по тем основаниям, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку при перемещении товаров (бензина) в резервуар нефтеперегрузочного комплекса в пределах зоны таможенного контроля не требуется согласования таможенного органа, и данная операция не подпадает под действие п.4 ст.362 ТК РФ, указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая ОАО "Мурманский морской рыбный порт" в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно ст. 362 ТК РФ осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.
Статьей 16.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц.
Материалами дела подтверждается, что приказом Мурманской таможни от 05.02.2004 г.. N 61 на территории и акватории Мурманского речного рыбного порта, в регионе деятельности Мурманской таможни, была создана постоянная зона таможенного контроля. ЗАО "Гала-Форм" заключило договор ФПФ от 16.09.2004 г.. с ОАО "Мурманский морской рыбный порт" на оказание услуг по приему, хранению и передаче нефти и нефтепродуктов.
ОАО "Мурманский морской рыбный порт", получив на хранение товар "Бензин газовый стабильный" до прихода танкера и получения разрешения на погрузку, в нарушение требований ст.61 ТК РФ, то есть без письменного разрешения таможенного органа произвел перемещение данного товара из одной емкости в другую. Данный факт заявителем не отрицается.
Доводы заявителя о том, что указанная грузовая операция в пределах зоны таможенного контроля не требует разрешения таможенного органа, обоснованно признаны судом первой инстанции неправомерными.
Порядок осуществления операций с товаром, находящимся под таможенным контролем, регламентирован Инструкцией о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады Временного хранения под таможенным контролем, утвержденной приказом ГТК России от 27.08.2003 г.. N 939.
Согласно п.24, 25 названной Инструкции российские товары при вывозе с таможенной территории Российской Федерации являются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенным органом таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до момента пересечения таможенной границы РФ.
Таможенным органом в полном объеме доказан факт совершенного обществом административного правонарушения - перемещения товара в пределах границ зоны таможенного контроля без его разрешения, штраф назначен в минимальном размере.
Следовательно, общество правомерно привлечено к административной ответственности по ст.16.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с соблюдением всех процессуальных норм по составлению протокола об административном правонарушении и вынесению постановления о привлечении к ответственности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.03.2006 г.. по делу N А42-8/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8/2006
Истец: ОАО "Мурманский морской рыбный порт", ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"
Ответчик: Мурманская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3652/06