г. Санкт-Петербург |
|
12 мая 2006 г. |
Дело N А42-11116/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Б. Лопато
судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой
при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3492/2006) Управление Россельхознадзора по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2006 г. по делу N А42-11116/2005 (судья С.Г. Каширская),
по заявлению ФГУП "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. А.М.Книповича"
к Управлению Россельхознадзора по Мурманской области
о признании незаконным решения и действия по отказу в выдаче разрешения на отлов и добычу ластоногих в счет научной квоты
при участии:
от заявителя: А.З. Иванова, дов. N 2/1-14-1563 от 29.08.2005 г.
от ответчика: А.В. Лещенко, дов. N 30 от 10.01.2006 г.
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанологии им. А.М. Книпович" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения и действий Управления Россельхознадзора по Мурманской области (далее - Управление) по отказу в выдаче разрешения на отлов и добычу ластоногих в счет научной квоты.
Решением от 14.02.2006 г.. требования предприятия удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. Податель жалобы считает, что судом необоснованно отклонены ссылки на Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17.12.1998 г.. N 191-ФЗ. Кроме того, Управление считает неправильным вывод суда об отсутствии утвержденного порядка выдачи разрешений, поскольку такой порядок установлен Федеральными законами, в том числе Законом N 191-ФЗ, а также законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 г.. N 166-ФЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу Предприятие просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.
Из материалов дела следует, что 29 августа 2005 г. Предприятие обратилось в Управление Россельхознадзора по Мурманской области с заявкой о выдаче разрешения на отлов и добычу ластоногих в счет научной квоты на 2005 год. Письмом от 15 сентября 2005 г.. N 51/1264 Управление сообщило об отказе в выдаче разрешения в связи с отсутствием соответствующего распоряжения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (т. 1 л.д. 31, 32).
Предприятие, считая отказ в выдаче разрешения незаконным, 06.10.2005 г.. обжаловало соответствующее решение и действия Управления в суд.
Суд удовлетворил заявленные требования, и апелляционная инстанция считает такое решение правильным.
Научная квота на добычу 20 гренландских тюленей и 5 морских зайцев выделена Предприятию на основании протокола 22 Сессии смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2004 г.. N 1668-р, приказа Федерального агентства по рыболовству от 31.12.2004 г.. N 240.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 г.. N 166-ФЗ (далее - Закон N 166-ФЗ) порядок рыболовства в научно-исследовательских целях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В силу статьи 30 названного Закона общие допустимые уловы водных биоресурсов ежегодно распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов применительно к видам квот, одним из которых является квота добычи водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.
Статьей 34 Закона N 166-ФЗ установлено, что право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении рыболовства, в том числе в научно-исследовательских целях, удостоверяется разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов. Оформление, выдача, регистрация таких разрешений осуществляется, согласно статье 36 названного Закона, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 г. N 317 "О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" полномочия по оформлению, выдачи, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов временно переданы Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которая осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
Порядок выдачи разрешений до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен.
Между тем, в статье 35 Закона N 166- ФЗ указаны сведения, которые должны содержаться в разрешении и на добычу водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства. Исходя из этих сведений можно определить примерный перечень документов, необходимых для внесения обязательных сведений в разрешение. Между тем, ни в письме от 15.09.2005 г.., ни в отзыве на заявление, ни в устных заявлениях в судебном заседании представитель Управления не ссылался на невозможность выдачи разрешения ввиду отсутствия необходимых, установленных законом сведений для заполнения формы бланка разрешения, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2005 г.. N 152.
Претензии Управления к комплекту документов, предъявляемых в ходе судебного разбирательства, не могут обосновывать отказ в выдаче разрешения, оформленный письмом от 15.09.2005 г.. N 51/1264, т.е. имевший место до обращения Предприятия в суд и не содержащий тех мотивов отказа, на которые впоследствии ссылается Управление.
Апелляционная инстанция считает, что судом правомерно отклонены ссылки Управления на Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17.12.1998 г.. N 191-ФЗ (далее - Закон N 191-ФЗ). Суд обоснованно указал, что названный Закон регулирует иной круг правоотношений - исследование живых ресурсов, и устанавливает, при этом, обязательные требования к порядку проведения таких исследований, в том числе определяет порядок рассмотрения запросов на их проведение, основания отказа в выдаче разрешений.
Довод Управления со ссылкой на статью 20 названного Закона о необходимости согласования разрешения со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, по обороне, по пограничной службе не соответствует фактическим действиям Управления по выдаче разрешений, образцы которых представлены им в материалы дела (т. 2 л.д. 1, 7, 15).
Ссылка Управления на приказ Федерального агентства по рыболовству от 03.02.2005 г.. N 47 о необходимости представления Плана-графика также необоснованна. Полномочия по определению порядка выдачи разрешений, составной частью которого, безусловно, будет являться перечень предоставляемых соискателем документов, возложены на Правительство Российской Федерации, и эти полномочия Правительством Федеральному агентству не делегированы.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2001 г.. N 566 "Об утверждении правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях" отклоняется судом, поскольку названный акт не содержит порядка выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Довод апелляционной жалобы об умышленно созданной Предприятием ситуации, приведшей к отказу в выдаче разрешения, бездоказателен, опровергается материалами дела, и, прежде всего, содержанием письма Управления от 15.09.2005 г.. N 51/1264.
Апелляционная инстанция считает, что судом правильно установлены обстоятельства дела, нарушения норм материального и процессуального права не допущено, а потому основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2006 г. по делу N А42-11116/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Россельхознадзора по Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-11116/2005
Истец: ФГУП "Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. А. М.Книповича" (ФГУП "ПИНРО")
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Мурманской области
Третье лицо: Отдел судебных приставов Первомайского округа г. Мурманска
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3492/06