г. Санкт-Петербург |
|
09 июня 2006 г. |
Дело N А56-31934/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Г. Савицкой
судей Г.В. Борисовой, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3309/2006) МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2006 г.. по делу N А56-31934/2005 (судья А.Е. Градусов),
по иску (заявлению) ЗАО "Гостиничный комплекс "Астория"
к МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
о признании решения недействительным
при участии:
от истца (заявителя): представителя И.Н. Тицкой (доверенность от 25.07.05)
от ответчика (должника): представителя О.В. Шабашовой (доверенность от 12.10.05 N 03-09/Д70)
установил:
Закрытое акционерное общество "Гостиничный комплекс "Астория" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговый орган) от 22.07.2005 N 10-31/398 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требований от 22.07.2005 N 171 об уплате налога и N 139 об уплате налоговой санкции.
Решением суда от 03.02.2006 требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок применения обществом налоговой льготы. Налоговый орган полагает, что общество неправомерно применило льготу по налогу на имущество в 2004 году, так как с 01.01.2004 на территории города Санкт-Петербурга данная льгота в законодательном порядке отменена. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 146-24 "О внесении дополнений в законы Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и "О налоговых льготах" (далее - Закон N 146-24) льготы по налогу на имущество, предоставленные организациям до 01.01.2004, действуют в отношении тех налогоплательщиков, которые пользовались ими до 01.01.2004, на весь срок их предоставления. Поскольку общество налоговую декларацию за 4 квартал 2003 года представило в марте 2004 года, то у организации, по мнению налогового органа, возникло право на льготу только в первом квартале 2004 года, когда льгота была отменена.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по налогу на имущество за 2004 год, по результатам которой вынесла решение от 22.07.2005 N 10-31/398 о привлечении общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 207393 рублей штрафа и начисленного налога на имущество в сумме 2166552 рублей, пеней в сумме 45913,13 рублей.
Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном использовании обществом в 2004 году льготы по налогу на имущество, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, поскольку указанная льгота Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (пункт 2 статьи 5; далее - Закон N 684-96), вступившим в силу с 01.01.2004, признана утратившей силу. По мнению налоговых органов, данная льгота не может быть применена обществом, так как декларация по налогу на имущество за 4 квартал 2003 года, являющийся последующим периодом, когда у общества возникло право на эту льготу, представлена в налоговый орган в марте 2004 года, то есть в период отмены указанной льготы.
Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа.
Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставлялась льгота по налогу на имущество, согласно которой при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов, суммарная покупная стоимость которых превышает 1 миллион рублей (льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления) и 5 миллионов рублей (льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления).
Законом N 684-96 (пункт 2 статьи 5), который вступил в силу с 01.01.2004, подпункт "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 признан утратившим силу, то есть названная в данной норме закона льгота по налогу на имущество с указанной даты отменена.
Законом N 146-24 в данные акты регионального законодательства внесены дополнения, согласно которым льгота по налогу на имущество, предоставленная организациям до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действует в течение того срока, на который эта льгота была предоставлена организации.
При таких обстоятельствах следует признать, что организация, правомерно имевшая до 01.01.2004 льготу по налогу на имущество, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, вправе пользоваться ею в силу Закона N 146-24 и после 01.01.2004 в течение всего срока ее предоставления.
Из материалов дела видно, что общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество за 2004 года с учетом льготы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, на основании которой общая стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшена на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, превышающих 5 млн. руб. (льгота предоставлена на период 16 кварталов). Данную льготу общество заявило в налоговой декларации по налогу на имущество за 4 квартал 2003 года по имуществу, введенному в эксплуатацию в третьем квартале 2003 года, то есть до 01.01.2004. Данный факт установлен налоговым органом, подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом. Следовательно, общество правомерно в силу указанных выше законов заявило в 2004 года льготу по налогу на имущество.
Довод налоговых органов о том, что льготой по налогу на имущество общество вправе воспользоваться только в случае подачи налоговой декларации по налогу на имущество до 01.01.2004 года, не основан ни на одной норме законодательства о налогах и сборах. Обществом декларация по налогу на имущество за 2003 год представлена налоговому органу в сроки, установленные законом. Законом N 684-96 в соответствии с пунктом 2 статьи 5 НК РФ установлено, что ранее применяемая налогоплательщиками льгота по налогу на имущество, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, отмененная с 01.01.2004, подлежит применению данными организациями в течение того срока, на который она предоставлена. Никаких иных условий в порядке продолжения пользования льготой по налогу на имущество, в том числе возникновения на ее право только в случае предоставления налоговой декларации до 01.01.04, данным Законом не предусмотрено. Следовательно, в силу прямого указания Закона N 684-96 заявитель правомерно применил спорную налоговую льготу в 2004 году.
Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2006 г.. по делу А56-31394/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-31934/2005
Истец: ЗАО "Гостиничный комплекс "Астория"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3309/06