г. Санкт-Петербург |
|
28 августа 2006 г. |
Дело N А56-54157/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Т.И. Петренко
судей М.Л. Згурской, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4694/2006) Межрайонной Инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 февраля 2006 года по делу N А56-54157/2005 (судья А.Е. Бойко),
принятое по заявлению ООО "Мегаполис"
к Межрайонной Инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя, взыскателя): представитель А.Ю. Валентов по доверенности от 18.01.2006 года (паспорт)
от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель О.В. Шаповал по доверенности N 01/41510 от 25.11.2005 года (удостоверение)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис" (далее - Общество, ООО "Мегаполис", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения N 12-09/3657 от 10.02.2005 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", заявив о восстановлении срока на подачу заявления о признании недействительным оспариваемого решения налогового органа.
Решением от 02 февраля 2006 года суд по ходатайству Общества восстановил срок обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа и удовлетворил заявленные требования ООО "Мегаполис".
На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт в связи с неправильным применением судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы налогового органа, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Обществом была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за период октябрь 2004 года, в соответствии с которой сумма НДС, начисленная с реализации товаров - 96 407 рублей; сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации 1 459 566 рублей; сумма к уменьшению составила - 1 363 159 рублей.
Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка Общества, по результатам которой было вынесено решение N 12-09/3657 от 10 февраля 2005 года о доначислении НДС за октябрь 2004 года в сумме 1 459 566 рублей и налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 500 рублей и к ответственности в виде штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 100 рублей.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило не подтверждение налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 года. В нарушение статей 87, 93 НК РФ Общество не представило налоговому органу документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки по требованию N 12-22/35928 от 01.12.2004 года.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную за налоговый период, на налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, налогоплательщик вправе предъявить к вычету суммы НДС, уплаченные им на таможне при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при условии, что указанные товары приобретены для осуществления деятельности, облагаемой НДС, или для перепродажи и у него имеются документы, подтверждающие уплату сумм налога на таможне, а также принятие товаров на учет.
Из этих норм также следует, что налогоплательщик, импортировавший товары на территорию Российской Федерации, для подтверждения права на вычет и возмещение сумм НДС, уплаченных при оформлении выпуска этих товаров в свободное обращение, должен представить документы, свидетельствующие не только об уплате таможенных платежей и в их составе сумм НДС, но и о реально понесенных этим налогоплательщиком затратах на уплату сумм налога. Следовательно, налогоплательщик, претендующий на налоговые вычеты, обязан представить налоговому органу документы, свидетельствующие о реальном несении им затрат на уплату сумм налога.
Согласно подпунктам 4 и 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно статье 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (пункт 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации).
В обоснование подтверждения направления Требования N 12-22/35928 от 01.12.2004 года Инспекция представила почтовый реестр заказных писем (т.1, л.д. 52-53). Материалами дела подтверждается, что в нарушение статьи 93 НК РФ Общество не исполнило в установленный срок требование налогового органа.
Однако, признавая недействительным решение налогового органа, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что налоговым органом нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности, предусмотренный статьей 101 НК РФ.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При этом при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Общество отправило налоговую декларацию по НДС за октябрь 2004 года почтовым отправлением с описью вложения 22 ноября 2004 года, то есть в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованным привлечение ООО "Мегаполис" в налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд правомерно признал недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 459 566 рублей за октябрь 2004 года, поскольку оно не соответствует положениям статей 172 и 173 НК РФ. Как следует из решения Инспекции от 10.02.2005 года N 12-09/3657, в декларации по НДС за октябрь 2004 года Общество исчислило 96 407 рублей налога и заявило к вычету 1 459 566 рублей (л.д. 11, т.1).
Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
В силу статьи 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, которые фактически уплачены налогоплательщиком в бюджет. Предъявленная к вычету сумма налога не является недоимкой и не подлежит доначислению в связи с не подтверждением налогоплательщиком права на налоговые вычеты.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2006 года по делу N А56-54157/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.И. Петренко |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54157/2005
Истец: ООО "Мегаполис"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N7 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2006 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4694/06