г. Москва |
|
15 ноября 2011 г. |
Дело N А40-77768/11-92-653 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи |
Якутова Э.В. |
судей: |
Свиридова В.А. |
|
Цымбаренко И.Б. |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ОАО "ГЦВ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.09.2011 по делу NА40-77768/11-92-653 судьи Уточкина И.Н.,
по заявлению ОАО "ГЦВ" (ОГРН 1065074071336; 142143, Московская область, Подольский район, п. Быково)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО
об оспаривании определения
при участии:
от заявителя: Нагоров Д.А. по дов. от 20.07.2010;
от ответчика: Смирнов И.О. по дов. от 07.11.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2011 ОАО "ГЦВ" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании определения Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО (далее - РО ФСФР в ЦФО) от 05.07.2011 об отказе в удовлетворении ходатайства о 04.07.2011, а также обязании ответчика вынести постановление о прекращении исполнения Постановления от 16.06.2011 по делу об административном правонарушении N 143-2010-Ю50-005-001.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его вынесенным с нарушением норм материального права.
В обоснование указывает, что в соответствии с новой редакцией ст.30 ФЗ "О рынке ценных бумаг" действия Общества не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.3 КоАП РФ, в связи с чем, руководствуясь ст.31.7 КоАП РФ, административный орган должен прекратить исполнение постановления по делу об административном правонарушении N 143-2010-Ю50-005-001.
Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы. В письменных пояснениях, представленных в суд апелляционной инстанции в порядке ст.81 АПК РФ, ответчик считает, что суд первой инстанции правильно применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению в данном деле.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением РО ФСФР в ЦФО о назначении административного наказания от 16.06.2010 ОАО "ГЦВ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.3 КоАП РФ, заявителю назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.09.2010 по делу N А41-36972/10 постановление по делу об административном правонарушении от 16.06.2010 N 143-2010-Ю50-005-001 признано незаконным и отменено.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.04.2011, решение Арбитражного суда Московской области от 15.09.2010 по делу N А41-36972/10 отменено.
Определением Высшего Арбитражного суда от 30.06.2011 по делу N ВАС-7655/11 ОАО "ГЦВ" отказано в удовлетворении заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора.
04.07.2011 Общество обратилось в РО ФСФР в ЦФО с заявлением о вынесении постановления о прекращении исполнения постановления от 16.06.2010, мотивировав его тем, что с 07.04.2011 вступила в законную силу редакция ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", которая не предусматривает направление Обществом уведомления о приобретении акций ОАО "Тюменьгосплем" в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам.
Таким образом, по мнению Общества, в соответствии с действующим законодательством действия ОАО "ГЦВ" не образуют состав административного правонарушения, в связи с чем административный орган должен прекратить исполнение постановления по делу об административном правонарушении N 143-2010-Ю50-005-001.
Определением от 05.07.2011 РО ФСФР в ЦФО отказал в удовлетворении заявления Общества.
При этом, административный орган исходил из того, что ст.19.7.3 КоАП РФ продолжает действовать в настоящее время в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем оснований для применения положений ст.31.7 КоАП РФ и прекращения исполнения постановления о назначении Обществу административного наказания от 16.06.2010 не имеется.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из законности и обоснованности обжалуемого определения РО ФСФР в ЦФО от 05.07.2011.
При этом суд правомерно указал на то, что Общество привлечено к административной ответственности по факту нарушения абзацев 14 и 15 ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции, действующей до 07.04.2011).
Ответственность за указанное правонарушение была предусмотрена ст.19.7.3 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Федеральным законом от 04.10.2010 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в частности в ст.30 названного закона, вступившие в законную силу 07.04.2011, которые не предусматривают направление ОАО "ГЦВ" уведомления о приобретении акций ОАО "Тюменьгосплем" в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам.
Согласно п.2 ст.31.7 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Законодательство об административных правонарушениях в соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Вместе с тем в соответствии с ч.3 ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу.
В связи с этим, суд правильно отметил, что ст.19.7.3 КоАП РФ дополнительно введена в КоАП РФ Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства РФ об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг в части уточнения определения о конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг". Закон опубликован 11 февраля 2009 года, вступил в силу по истечении 60 дней после официального опубликования, т.е. 13 апреля 2009 года.
Указанная статья КоАП РФ действует в настоящее время в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом охраняемым объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.7.3 КоАП РФ, является порядок представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
Как отмечалось выше, Федеральным законом от 04.10.2010 N 264-ФЗ внесены изменения, в частности в ст.30 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которым заново регламентирован порядок представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.
Таким образом, изменение порядка представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков не означает улучшения либо ухудшения положения лица, совершившего административное правонарушение, и в связи с этим в силу ч.2 ст.1.7 КоАП не применима.
На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что у РО ФСФР в ЦФО не имелось оснований для применения положений ч.2 ст.31.7 КоАП РФ и прекращения исполнения постановления о назначении Обществу административного наказания от 16.06.2010.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2011 по делу N А40-77768/11-92-653 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77768/11-92-653
Истец: ОАО "ГЦВ"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27545/11