город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12366/2011 |
02 декабря 2011 г. |
15АП-10706/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от ЗАО "Ф.О.Н." - представитель - Меркулов Евгений Вячеславович, доверенность от 27.09.2011 г. N 114/11,
от ИФНС России N 5 по г. Краснодару - представитель - Серебрянский Олег Анатольевич, доверенность от 02.12.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ф.О.Н."
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2011
по делу N А32-12366/2011
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
по заявлению ИФНС России N 5 по г. Краснодару
к закрытому акционерному обществу "Ф.О.Н."
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару (далее - ИФНС России N 5 по г. Краснодару) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." (далее - ЗАО "Ф.О.Н.") к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 12.07.2011 г. общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок с нарушением условий лицензии.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО "Ф.О.Н." обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 12.07.2011 г. отменить, в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказать.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что ставка на спортивное событие произведена сотрудником инспекции, что свидетельствует о совершении контрольной закупки. При составлении протокола осмотра понятые не присутствовали. Проверка проведена с нарушением Закона N 294-ФЗ.
Представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества и инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании поручения N 20/455 от 25.04.2011 г. сотрудниками ИФНС России N 5 по г. Краснодару проведена проверка в пункте приема ставок на спортивные события, расположенном в г. Краснодаре по ул. Ставропольской, 135.
В ходе проверки установлено, что в указанном помещении ЗАО "Ф.О.Н." осуществляет прием ставок на спортивные события и выплату выигрышей. При этом в выданной обществу "Ф.О.Н." лицензии N 4 от 26.06.2009 г. на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах отсутствует такой адрес места осуществления лицензируемой деятельности.
По данному факту в отношении ЗАО "Ф.О.Н." составлен протокол об административном правонарушении N 001540 от 16.05.2011 г.
Материалы административного дела направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Обращаясь в суд с требованием о привлечении ЗАО "Ф.О.Н." к административной ответственности, налоговый орган указал, что приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об осуществлении обществом деятельности по организации азартных игр с нарушением условий лицензии.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.01.2007 г.., деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 6 статьи 4 Закона N 244-ФЗ определено, что под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Согласно подпункта 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 4 данного Закона лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно условиям лицензии N 4 от 26.06.2009 г. деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах разрешена обществу "Ф.О.Н." по адресам: г. Москва, ул. С. Радонежского, д. 2, г., ул. Декабристов, д. 8, ул. Мытная д. 52 и ул. Широкая, д. 13А.
Материалами административного дела подтверждается, что прием ЗАО "Ф.О.Н." денежных средств (ставок) от физических лиц и выплата выигрыша в пункте приеме платежей по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 135 (не по месту расположения букмекерской конторы и иного места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, указанных в лицензии) осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Следовательно, вывод инспекции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является правильным.
Судебная коллегия отклоняет ссылку общества на нарушение инспекцией положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Кроме того, Закон N 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления административной ответственности.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что произведение сотрудником налоговой инспекции ставки на спортивное событие и получение карточки N 224072261 от 25.04.2011 г.. свидетельствует о проведении инспекцией проверочной закупки, полномочия на проведение которой у налоговой инспекции отсутствуют.
Между тем, из объяснений гр. Такаш Р.А. от 25.04.2011 г., не являющегося сотрудником налогового органа, следует, что им произведена ставка на спортивное событие и получена карточка N 224072261 от 25.04.2011 г..
Факт осуществления ЗАО "Ф.О.Н." по вышеназванному адресу игорной деятельности помимо указанной карточки подтверждается также протоколом осмотра от 25.04.2011 г. N 029316, актом проверки от 25.04.2011 г. N 029316 и протоколом об административном правонарушении N 001540 от 16.05.2011 г.
Довод общества о составлении протокола осмотра от 25.04.2011 г. N 029316 в отсутствие понятых подлежит отклонению, поскольку в названном протоколе подписи понятых имеются (л.д. 17).
Таким образом, в материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства осуществления обществом "Ф.О.Н." деятельности с нарушением условий лицензии. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является обоснованным.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2011 по делу N А32-12366/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12366/2011
Истец: ИФНС России N5 по г. Краснодару
Ответчик: ЗАО "Ф.О.Н."
Третье лицо: ЗАО "Ф.О.Н."
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10706/11