г. Москва |
|
14 декабря 2011 г. |
Дело N А40-79690/11-2-530 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Свиридова В.А. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "МДЛ-Сервис"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27 октября 2011 года по делу N А40-79690/11-2-530, судьи Махлаевой Т.И.
по заявлению ООО "МДЛ-Сервис" (ОГРН 1027700506756, 117525, г.Москва, Днепропетровская ул., д.23, корп. 3, пом.1,)
к Московской областной таможне
о признании незаконными действий
от заявителя: |
Блинов И.Ф. по дов от 11.01.2011 |
от ответчика: |
Колганова Е.Г. по дов. от 14.09.2011 |
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.10.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "ДЛ-Сервис" о признании незаконным действия Московской областной таможни, выразившегося в нарушении срока выпуска товаров, задекларированных в ТД N 10130060/010311/0003830.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. Просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для его отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст.200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 01.03.2011 в 11.52 ООО "МДЛ-Сервис" подало на Каширский таможенный пост Московской областной таможни предварительную таможенную декларацию (далее - ТД) N 10130060/010311/0003830.
01.03.2011 в 12.32 таможней присвоен вышеуказанный регистрационный номер ТД.
01.03.2011 в 13.33 таможней начато таможенное оформление указанной ТД и одновременно ее проверка.
01.03.2011 в 14:10 в соответствии с пунктом 5 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) вместе с декларацией ТД N 10130060/010311/0003830 в электронной форме Обществом были предоставлены таможенному посту в электронной форме документы, на основании которых она была составлена, документы, подтверждающие заявленные в ТД сведения, согласно описи и записей в графе 44 указанной ТД на основном и дополнительном листах.
Начав таможенное оформление товаров по ТД N 10130060/010311/0003830 таможенный орган посчитал, что при проведении документального контроля выявлено несоблюдение вышеперечисленных условий выпуска товаров и Обществ у было направлено Уведомление от 01.03.2011 о проведении таможенного досмотра в соответствии с риском.
01.03.2011 Обществом было получено предписание о проведении таможенного досмотра товаров, задекларированных в ТД N 10130060/010311/0003830.
Фактический таможенный контроль в форме таможенного досмотра был завершен 04.03.2011 г., что подтверждается актом таможенного досмотра N 10130060/040311/000215.
10.03.2011 таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки, уведомив Общество, что входе проверки ТД N 10130060/010311/0003830 были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными. То есть в течение шести дней, с момента окончания таможенного досмотра до вынесения решения о проведении дополнительно проверки таможенный орган не предпринимал никаких действий и не принимал никаких решений для завершения таможенного оформления и выпуска ТД N 10130060/010311 /0003830.
При принятии решения о проведении фактического таможенного контроля указанных товаров, таможенный орган, в силу пункта 4 статьи 196 ТК ТС, был обязан продлить сроки проведения таможенного контроля, если проведение этих мероприятий по таможенному контролю не могут быть закончены в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 196 ТК ТС.
По утверждению заявителя, такие действия таможенным органом не были произведены.
Таможенным органом не приведено правовых и фактических оснований, в силу которых он не мог произвести выпуск ТД N 10130060/010311/0003830 до конца рабочего дня 04.03.2011.
Таким образом, срок проверки ДТ N 10130060/010311/0003830 составил, с момента подачи декларации - 15 суток.
Полагая, что указанные действия таможенного органа привели к нарушению срока выпуска товаров, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно ч.3 ст.150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 ст.196 ТК ТС предусмотрено, что выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу п.3 ст.195 ТК ТС товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.
Исходя из положений п.4 ст.196 ТК ТС, сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.
Частью 1 ст.111 ТК ТС определено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
На основании ч.4 ст.183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии, таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам.
В соответствии с п.1 ст.195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза и пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Таким образом, сроки выпуска товаров могут быть продлены на основании решения должностного лица при необходимости проверки соответствия копий представленных при декларировании документов их оригиналам.
Судом установлено, что 10.03.2011 должностным лицом таможенного органа принято решение о продлении срока выпуска товаров по ГТД в связи с необходимостью представления сведений о таможенной стоимости товара.
Данные действия таможни соответствуют изложенным выше правовым нормам.
По мнению заявителя, данные обстоятельства не могли служить основанием для продления установленных сроков.
Однако ст.183 ТК ТС предусматривает возможность продления срока предоставления документов по мотивированному запросу и предоставления после выпуска.
В соответствии с ч.3 ст.183 ТК ТС, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.
Представление документов после выпуска товаров возможно только в случаях, предусмотренных законодательством.
Заявитель не указал норму права, которой прямо предусмотрено условие выпуска товаров до представления необходимых документов.
Заявитель не направлял в таможенный орган мотивированное обращение о необходимости выпуска товаров до момента представления необходимых документов, как предусмотрено ч.3 ст.183 ТК ТС.
Материалами дела подтверждается, что выпуск товара осуществлен 16.03.2011, то есть в рамках срока, на который продлен выпуск товаров в соответствии с решением таможенного органа.
Доводам заявителя об отсутствии предложений со стороны административного органа в части предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин и обязанности административного органа в случае производства декларантом вышеназванных действий, произвести выпуск товаров, судом дана надлежащая оценка со ссылкой на положения п.2 ст.69, п.4 ст.196 ТК ТС. Суд установил, что заявителем в таможенный орган не представлены доказательства внесения обеспечения. При отсутствии обеспечения уплаты таможенных платежей у таможенного органа отсутствовали основания для выпуска товара.
Таким образом, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 октября 2011 года по делу N А40-79690/11-2-530 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79690/11-2-530
Истец: ООО"МДЛ-Сервис"
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32042/11