Налог на имущество организации в бюджетных учреждениях
Налог на имущество организаций регулируется 30-й главой НК РФ.
Статья 372 НК РФ предусматривает что, налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Законодательные органы субъекта Российской Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а также предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Налогоплательщиками, в соответствии со статьей 373 НК РФ признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
Бюджетные учреждения, получающие финансирование из бюджетов всех уровней на осуществление деятельности по смете доходов и расходов в сфере государственного управления, образования, культуры и искусства, здравоохранения и иных областях, признаются плательщиками налога на имущество организаций, на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.
Статья 374 НК РФ устанавливает, что объектом налогообложения для бюджетных учреждений признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Из сказанного следует, что признание основных средств в качестве объекта налогообложения налогом на имущество, определяется их нахождением на балансе организации в соответствии с требованиями ведения бухгалтерского учета (счет 10 100 000 "Основные средства").
К основным средствам бюджетных учреждений относятся:
- жилые и нежилые помещения;
- сооружения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- библиотечный фонд;
- драгоценные и ювелирные изделия;
- прочие основные средства.
Объекты незавершенного строительства также являются недвижимым имуществом, но они не относятся к налогооблагаемым объектам, так как они учитываются на счете 10 601 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" и не являются объектами основных средств.
Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует использовать положения Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" и Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне".
Другое имущество федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Входящие в систему указанных федеральных органов самостоятельные юридические лица - учреждения (например: лаборатории, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие организации и унитарные предприятия, снабженческие базы и так далее) обязаны уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке, поскольку не относятся к федеральным органам исполнительной власти. Поэтому, федеральные органы исполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имущество обязаны обеспечить обособленный учет основных средств, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций.
Так, например, оперативно-территориальные объединения внутренних войск и, входящие в их состав соединения и воинские части, вправе использовать налоговую льготу в отношении имущества, используемого для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. В то же время, находящиеся в ведении МВД России военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, и, не входящие в структуру федерального органа, обязаны в общеустановленном порядке уплачивать налог на имущество, находящееся на их балансе.
Судебная практика подтверждает это положение. Так, из Постановлений Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 апреля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/159 и от 20 апреля 2006 г. N Ф03-А73/06-2/315 следует, что подведомственные Министерству обороны Российской Федерации учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами и не относятся к федеральным органам исполнительной власти.
Минфин России в Письме от 15 августа 2006 г. N 03-06-02-02/111 дал подробные разъяснения по вопросу уплаты налога на имущество организаций Федеральной службы Россиийской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России), ее территориальными органами и бюджетными организациями, подведомственными ФСКН России.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" к силам обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан.
В то же время, граждане, проходящие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальственного состава, подлежат постановке на воинский учет, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Исходя из этого, ФСКН России рассматривается как федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение службы, приравненной к военной.
Таким образом, имущество, принадлежащее ФСКН России и ее территориальным органам, используемое ими в целях обеспечения безопасности, не должно признаваться объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
В отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений), подведомственных ФСКН России, в Письме Минфина России N 03-06-02-02/111 сказано, что данные учреждения не относятся к органам исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение государственной службы. Это значит, что имущество, принадлежащее бюджетным учреждениям, подведомственным ФСКН России, признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
В соответствии со статьей 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Обратите внимание! В соответствии с Инструкцией N 25н библиотечные фонды бюджетных учреждений отнесены к основным средствам. Пунктом 43 Инструкции N 25н установлено, что на объекты библиотечного фонда, независимо от их стоимости, амортизация не начисляется. Таким образом, с 1 января 2006 г. библиотечные фонды бюджетных организаций, учитываемые в составе основных средств и не подлежащие списанию даже в случае ввода в эксплуатацию, подлежат обложению налогом на имущество организаций до момента их выбытия по первоначальной стоимости.
На это же указывает и Письмо Минфина России от 15 июня 2006 г. N 03-05-01-04/133.
Но, как было уже отмечено, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в региональных законах о налоге на имущество организаций могут предусмотреть дополнительные налоговые льготы, которые будут действовать на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Например, региональным законодательством может быть установлена налоговая льгота и в отношении имущества, используемого организациями для нужд культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (в том числе и по библиотечным фондам).
Налоговая база определяется отдельно:
- в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
- в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.
Движимое имущество включается в налоговую базу в зависимости от отражения его стоимости на балансе (организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).
Это положение должно быть закреплено в учетной политике бюджетной организации (в отношении движимого имущества, находящегося вне места нахождения организации или вне места нахождения его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс).
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки в соответствии со статьей 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Льготы по налогу, предусмотренные статьей 381 НК РФ, должны применяться на территории всех субъектов Российской Федерации в порядке, установленном НК РФ, независимо от их наличия в законах субъектов Российской Федерации.
Освобождаются от налога на имущество в соответствии со статьей 381 НК РФ:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
- религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
- организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
- организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
- организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
- организации - в отношении космических объектов;
- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
- имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
- имущество государственных научных центров;
- организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
- организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Отметим, что с 01 января 2006 г. часть льгот для бюджетных учреждений по налогу на имущество утратили силу.
Прекращено действие льгот:
- в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансировалось за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
- в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
- в отношении научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.
Но указанные льготы по налогу на имущество организаций, которые отменены с 1 января 2006 г. на федеральном уровне, могут быть введены на основании пункта 2 статьи 372 НК РФ соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть любые налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог и авансовые платежи по налогу в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению бюджетного учреждения с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 НК РФ.
Бюджетные учреждения, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения.
Бюджетные учреждения, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
Налоговое законодательство не содержит норм, которые определяли бы источники финансирования бюджетного учреждения, за счет которых должен уплачиваться налог на имущество.
Бюджетное учреждение финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Если соответствующие суммы предусмотрены сметой бюджетного учреждения, то налог может уплачиваться за счет любых источников.
Если суммы налога не предусмотрены сметой доходов и расходов, то учреждение не вправе уплатить налог в бюджет, так как это приведет к нецелевому расходованию средств. В свою очередь, неуплата налога является нарушением налогового законодательства и влечет за собой налоговую ответственность.
Утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Поэтому, главные распорядители бюджетных средств составляют реестры подведомственных им учреждений для расчета налога на имущество.
Минфин России, на основании представленных реестров, уточняет сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям и организациям для уплаты налога на имущество.
На основании полученной информации из Федеральной налоговой службы о фактически начисленных и уплаченных суммах налогов, подтвержденной представленными главными распорядителями бюджетных средств копиями платежных поручений, Минфин России уточняет сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество главными распорядителями и бюджетополучателями.
При этом из реестров для расчета налога на имущество исключено имущество, приобретенное бюджетными учреждениями за счет приносящей доход деятельности, а также безвозмездно полученное имущество, используемое в приносящей доход деятельности, поскольку налог на данное имущество следует уплачивать за счет указанных средств. В иных случаях налог уплачивается за счет средств федерального бюджета.
Это положение подтверждено Письмом Минфина России от 17 апреля 2006 г. N 02-03-09/894.
Таким образом, бюджетные учреждения обязаны запланировать расходы на уплату налога на имущество в отношении объектов, приобретенных за счет приносящей доход деятельности, а также безвозмездно полученных и используемых в рамках приносящей доход деятельности, в смете доходов и расходов по внебюджетной деятельности.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению". Код формы - 1152001.
Данная форма декларации заполняется только в том случае, если в том субъекте Российской Федерации, в котором подлежит налогообложению имущество организации, не установлена иная форма отчетности по налогу на имущество. Некоторые регионы воспользовались правом, предоставленным статьей 372 НК РФ, и установили свои формы отчетности по налогу на имущество.
Регионы также самостоятельно определяют ставку налога в пределах 2,2%, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.
Если формы отчетности, налоговые ставки и сроки уплаты налога и авансовых платежей в субъектах могут различаться, то сроки сдачи отчетности для всех одни.
Отчитываться нужно по форме, которая действует на той территории, где расположено головное предприятие, обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс, объект недвижимости.
Налоговая декларация состоит из титульного листа и пяти разделов (при этом титульный лист и первые два раздела сдают все организации).
Отметим лишь отдельные нюансы заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Так, по строке с кодом 170 раздела 2, заполняемой только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу льготы в виде снижения ставки, в соответствии с Классификатором налоговых льгот, приведенным в конце главы, отражается код налоговой льготы, установленной законом субъекта Российской Федерации в виде понижения налоговой ставки для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу.
В случае если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу не установлена льгота по налогу в виде снижения ставки, по строке с кодом 170 ставится прочерк.
По строке с кодом 180 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).
В случае установления законом субъекта Российской Федерации льготы для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу в виде снижения ставки, по строке с кодом 180 отражается налоговая ставка с учетом предоставляемой льготы.
По строке с кодом 190, заполняемой только при представлении налоговой декларации по итогам года, отражается сумма налога за налоговый период, исчисленная как произведение значений строк с кодами 160 и 180, деленное на 100.
При представлении налогового расчета по авансовому платежу за отчетный период по строке с кодом 190 ставится прочерк.
По строке с кодом 200 отражается сумма авансового платежа по налогу, рассчитанная как одна четвертая произведения разности строк с кодами 140 и 150 на значение строки с кодом 180, деленного на сто.
Строка с кодом 200 заполняется только при представлении налоговых расчетов по авансовому платежу. При представлении налоговой декларации за налоговый период по строке с кодом 200 ставится прочерк.
По строке с кодом 210, заполняемой только при представлении налоговой декларации по итогам года, отражается сумма авансовых платежей, исчисленных по окончании отчетных периодов (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), определяемая как сумма значений строк с кодами 200 разделов 2 (с соответствующими кодами по ОКАТО и налоговыми ставками) налоговых расчетов по авансовым платежам, представленных в течение налогового периода.
Строка с кодом 220 заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
По строке с кодом 220 в соответствии с Классификатором налоговых льгот указывается код налоговой льготы, установленной законом субъекта Российской Федерации для соответствующей категории налогоплательщиков, в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Строка с кодом 230 заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
По строке с кодом 230 указывается сумма налоговой льготы (льготы по авансовому платежу), уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в бюджет.
Например: законом субъекта Российской Федерации установлена льгота для данной категории налогоплательщиков в виде уплаты в бюджет 70% суммы исчисленного налога (авансового платежа по налогу).
При представлении налогового расчета по авансовому платежу значение по строке с кодом 230 должно быть подсчитано как значение строки с кодом 200 х (100% - 70%): 100%.
При представлении налоговой декларации по налогу значение по строке с кодом 230 должно быть подсчитано как (значение строки с кодом 190 - значение строки с кодом 210) х (100 - 70%): 100%.
По строке с кодом 240 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма налога (авансового платежа по налогу).
Раздел 5 заполняется российскими организациями в случае наличия в муниципальном образовании с соответствующим кодом по ОКАТО необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества.
По строке с кодом 020 раздела 5 указывается код льготы в соответствии с Классификатором налоговых льгот.
По льготам, установленным законом субъекта Российской Федерации в виде снижения ставки налога и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, раздел 5 не заполняется.
При заполнении подраздела "Расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества за налоговый (отчетный) период" значения графы 3 заполняются следующим образом:
- при представлении налогового расчета по авансовым платежам за первый квартал заполняются строки 030-060;
- при представлении налогового расчета по авансовым платежам за полугодие заполняются строки 030-090;
- при представлении налогового расчета по авансовым платежам за 9 месяцев заполняются строки 030-120;
- при представлении налоговой декларации за год заполняются строки 030-150.
При этом в соответствующих строках по графе 3 отражаются сведения об остаточной стоимости необлагаемого налогом имущества по состоянию на соответствующую дату.
По строке с кодом 160 отражается среднегодовая (средняя) стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества за налоговый (отчетный) период, рассчитанная следующим образом:
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за первый квартал как частное от деления на 4 суммы значений строк с кодами 030-060;
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за полугодие как частное от деления на 7 суммы значений строк с кодами 030-090;
- при представлении налогового расчета по авансовому платежу за 9 месяцев как частное от деления на 10 суммы значений строк с кодами 030-120;
- при представлении налоговой декларации за год как частное от деления на 13 суммы значений строк с кодами 030-150.
По строке с кодом 170 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу.
По строке с кодом 180 указывается код по ОКАТО муниципального образования по месту нахождения необлагаемого налогом имущества.
Коды налоговых льгот
Коды налоговых льгот |
Наименование льготы | Основание |
1 | 2 | 3 |
2010221 | Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций |
пункт 1 статьи 381 НК РФ |
2010226 | Организации, основным видом деятельности которых является произ- водство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологичес- ких препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизо- отиями |
пункт 4 статьи 381 НК РФ |
2010227 | Организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законода- тельством Российской Федерации порядке |
пункт 5 статьи 381 НК РФ |
2010228 | Организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов |
пункт 6 статьи 381 НК РФ |
2010229 | Организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения |
пункт 7 статьи 381 НК РФ |
2010233 | Организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов |
пункт 9 статьи 381 НК РФ |
2010234 | Организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетичес- кими установками и судов атомно-технологического обслуживания |
пункт 10 статьи 381 НК РФ |
2010235 | Организации - в отношении железнодорожных путей общего пользова- ния, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов |
пункт 11 статьи 381 НК РФ |
2010236 | Организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой техноло- гической частью указанных объектов |
пункт 11 статьи 381 НК РФ |
2010237 | Организации - в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указан- ных объектов |
пункт 11 статьи 381 НК РФ |
2010238 | Организации - в отношении линий энергопередачи, а также сооруже- ний, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов |
пункт 11 статьи 381 НК РФ |
2010239 | Организации - в отношении космических объектов | пункт 12 статьи 381 НК РФ |
2010331 | Имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий | пункт 13 статьи 381 НК РФ |
2010332 | Имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций |
пункт 14 статьи 381 НК РФ |
2010333 | Имущество государственных научных центров | пункт 15 статьи 381 НК РФ |
2010251 | Научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследова- тельской) деятельности |
пункт 16 статьи 381 НК РФ |
2012000 | Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанав- ливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением льгот в виде снижения ставки для отдельной категории налогопла- тельщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет |
пункт 2 статьи 372 НК РФ |
2012400 | Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанав- ливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки для отдельной категории налогоплательщиков |
пункт 2 статьи 372 НК РФ |
2012500 | Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанав- ливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет |
пункт 2 статьи 372 НК РФ |
2014000 | Льготы (освобождение) по налогу на имущество организаций, преду- смотренные международными договорами Российской Федерации |
статья 7 НК РФ |
2010291 | Инвесторы по соглашениям о разделе продукции в отношении имущест- ва, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции |
пункт 7 статьи 346.35 НК РФ |
Л.Н. Мякинина,
консультант по налогам
"Консультант бухгалтера", N 6, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru