г. Киров |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А29-9530/2005 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Цаплюка А.В., действующего на основании доверенности от 11.11.11,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 по делу N А29-9530/2005, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.,
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское" Тимашкова В.Ф.,
об обязании администрации муниципального образования городского округа "Воркута" принять имущество должника
в рамках дела о признании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское" (ИНН: 1103027398, Республика Коми, г. Воркута) несостоятельным (банкротом)
установил:
в рамках дела о признании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство "Комсомольское" (далее - МУП ЖКХ "Комсомольское", должник) несостоятельным (банкротом) конкурсный управляющий Тимашков В.Ф. обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о возложении на администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация, заявитель) обязанности принять по акту приема-передачи имущество должника (дебиторскую задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги).
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 по делу N А29-9530/2005 заявленные требования удовлетворены.
Администрация с принятым определением Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой от 03.10.2011 N 08-4130, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, определение суда первой инстанции нарушает права Администрации. Заявитель указывает, что из определения суда и представленного администрации реестра дебиторской задолженности населения по ЖКУ по состоянию на 01.04.2010 не усматриваются периоды образования задолженности, отсутствует детализация дебиторской задолженности, не представлены выписки из лицевых счетов, документы, предъявленные к оплате должникам по ЖКУ; представленный реестр дебиторской задолженности не отвечает требованиям и формам бухгалтерского учета и отчетности; в том виде, в котором суд обязал Администрацию принять дебиторскую задолженность не представляется возможным реализовать права нового кредитора на ее взыскание с дебиторов.
Арбитражный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу сообщил, что определением Арбитражного суда Республики Коми конкурсное производство в отношении МУП ЖКХ "Комсомольское" завершено, 7.11.11 предприятие исключено из ЕГРЮЛ.
Федеральная налоговая служба в лице Инспекции ФНС по г. Воркуте Республики Коми в заявлении ходатайствует по прекращении производства по жалобе, ссылаясь на то, что должник по настоящему делу ликвидирован.
Конкурсный управляющий, уполномоченный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, ходатайства уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что производство по жалобе подлежит прекращению.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 06.10.2011 по делу N А29-9530/2005 конкурсное производство в отношении МУП ЖКХ "Комсомольское" завершено.
Как видно из материалов дела, апелляционная жалоба Администрации принята к производству Второго арбитражного апелляционного суда определением от 10.11.2011. Рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 15.12.2011.
Вместе с тем, 07.11.2011 регистрирующим органом внесена запись в единый реестр юридических лиц о ликвидации МУП ЖКХ "Комсомольское".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В пункте 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу части 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность (существование) после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как предусмотрено статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 4 статьи 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что с даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным, то есть производство по делу о банкротстве с этого момента также считается завершенным.
В соответствии с пунктом 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 г. N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц. С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц производство по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб подлежит прекращению.
Таким образом, рассмотрение апелляционной жалобы Администрации не представляется возможным в связи с ликвидацией должника и производство по ней подлежит прекращению применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 184, 185, 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Воркута" на определение Арбитражного суда Республики Коми от 23.09.2011 по делу N А29-9530/2005 прекратить.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.
Председательствующий |
О.П. Кобелева |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-9530/2005
Истец: УФНС, ОАО Северо-Западный Телеком, МУП Воркутинские тепловые сети, МУ "Воркутинский городской имущественный центр", ГУ РО Фонд социального страхования Филиал N1
Ответчик: МУП ЖКХ Комсомольское, МУП "ЖКХ "Комсомольское"
Кредитор: Управление ФНС РФ по РК, Отделение судебных приставов по г. Воркуте, ОАО по добыче угля "Воркутауголь", МУП по материально-техническому снабжению МО г.Воркута, МУ "Воркутинский городской имущественный центр"и Администрации МО ГО г.Воркута, Кондракова А.Н., Коми республиканский центр стандартизации и метрологии, Инспекция ФНС РФ по г. Воркуте, Ефимец В.В., ГУП РК Коми республиканский центр по информации и индексации в строительстве, ГУ РО Фонд социального страхования по РК, Администрация МО ГО Воркута
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14957/10
22.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14957/10
22.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4312/12
22.10.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-9530/05
24.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3753/12
04.07.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3085/12
19.06.2012 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3327/12
08.06.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2492/12
31.05.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-9530/05
15.12.2011 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6797/11
06.10.2011 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-9530/05
09.09.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4478/11
23.04.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1258/2009