город Москва |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А40-69102/11-153-610 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2011 г..
Постановление изготовлено в полном объеме 15.12.2011.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Н.Н. Кольцовой,
Судей Б.С. Веклича, Д.Е. Лепихина
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 12 апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2011 г. по делу N А40-69102/11-153-610, принятое судьей М.Н. Кастальской,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПАСКЕР ЛТД" (ОГРН 1027739119220, 107241, г. Москва, Черницынский пр-д,3)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (УФМС по г.Москве) (105264, г. Москва, 8-я Парковая, д.14а)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя: |
Тимофеева О.С. по доверенности от 01.08.2011; |
от ответчика: |
Лебедев А.С. по доверенности N МС-9/03-340 от 01.11.2011; |
УСТАНОВИЛ
ООО "ПАСКЕР ЛТД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к УФМС России по г. Москве о признании незаконными и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 26.05.2011 г.. по делу N 9/03-1624 об административном правонарушении, а также о прекращении производства по административному делу за отсутствием в действиях ООО "ПАСКЕР ЛТД" состава административного правонарушения.
Решением суда от 03.10.2011 г. признано незаконным и отменено постановление ОУФМС Росси по г. Москве от 26.05.2011 г.. по делу N 9/03-1624 о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что ответчиком не доказано наличие законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
В части требования о прекращении производства по административному делу за отсутствием в действиях ООО "ПАСКЕР ЛТД" состава административного правонарушения производство по делу прекращено.
С решением суда не согласилось УФМС по г. Москве и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Считает, что представленные заявителем в материалы дела квитанция об отправке и опись в ценное письмо не являются документами, подтверждающими соблюдение юридическим лицом обязанности по уведомлению миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения от 11.04.2011 г. N 338 была проведена выездная проверка по контролю за соблюдением обществом режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников по адресу: Москва, Черницынский проезд, д.3, по результатам которой в присутствии генерального директора ООО "ПАСКЕР ЛТД" был составлен протокол осмотра территории и оформлен Акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 25.04.2011 г. (т.2 л.д.5, 13-14, 73-76).
В ходе проверки установлен факт неуведомления в срок до 26.11.2010 г. органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении с 22.12.2010 г. к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Молдова Филипаш Сержиу, что является нарушением требований п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Выявленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N 641980 от 05.05.2011 г. (т.2 л.д.1).
В результате рассмотрения материалов административного дела УФМС России по г. Москве вынесено Постановление по делу N 9/03-1624 от 26.05.2011 г., в соответствии с которым ООО "ПАСКЕР ЛТД" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб. (т.1 л.д.13-18).
В соответствии с п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
На основании п. 9. ст.13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками.
В соответствии с п.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление их де
Согласно п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, трудовой договор с иностранным гражданином Филипаш Сержиу был заключен заявителем 22.11.2010 г. (т.2 л.д.27).
Факт отправки уведомления о заключении трудового договора с гражданином Молдова Филипаш Сержиу, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, подтверждается копией квитанций об отправке N 10719932026244 от 23.11.2010 г. описями вложения в ценное письмо с отметкой почты от 23.11.2010 г. (т.1 л.д. 19, 21-23, т.2 л.д.67).
Согласно сведениям официального сайта ФГУП "Почты России" - отслеживание почтовых отправлений, почтовое отправление с идентификатором N 10719932026244 вручено УФМС России по г. Москве 03.12.2010 г. (т.1 л.д.24-25).
Кроме того, уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами были также направлены ООО "ПАСКЕР ЛТД" в адрес ГУЗ "Центр занятости населения", которым сообщено о поступлении данных уведомлений и внесения сведений в базу данных (т.1 л.д.26-52).
Довод ответчика о том, что квитанция об отправке N 10719932026244 от 23.11.2010 г. и опись в ценное письмо не являются документами, подтверждающими соблюдение ООО "ПАСКЕР ЛТД" обязанности по уведомлению миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином Филипаш Сержиу при отсутствии отметки в отрывной части бланка уведомления о приеме уведомления организацией федеральной почтовой связи судом апелляционной инстанцией отклоняется в виду следующего.
В материалах дела имеется письмо Московского межрайонного почтамта N 1, от 02.09.11 N 77-1.2.1.2./514, подтверждающего выдачу ценного письма по номеру почтовой квитанции 10719932026244 в адрес УФМС по г. Москве. Кроме того, указанным письмом сообщено, что возврат отрывных частей уведомлений с иностранными гражданами не производился в связи с ненадлежащим соблюдением сотрудниками почты порядка отправки миграционных уведомлений (т.3 л.д.10-13).
Ссылка ответчика на письмо филиала ФГУП "Почта России" от 29.08.2011 г. N 77.2.1.3-18-15/654, согласно которому за период с 01.01.2010 по 13.04.2011 г. прием уведомлений от заявителя не зарегистрирован, является необоснованной, поскольку дополнением к ответу от 29.08.11 ФГУП "Почта России" сообщено, что было принято 5 уведомлений о трудовой деятельности (т.3 л.д.18).
При этом оснований полагать, что в адрес ответчика было направлено уведомление иного содержания, а не о заключении трудового договора с гражданином Молдова, а также, что сведения, указанные в уведомлении, не соответствуют действительности, у суда отсутствуют. Доказательства получения уведомлений с иным текстом ответчиком не представлено.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции, исследовав доказательства отправки уведомлений о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о выполнении заявителем требований миграционного законодательства по извещению миграционного органа о приеме на работу иностранного гражданина.
В соответствии с ч.2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах требование ООО "ПАСКЕР ЛТД" о признании незаконным и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве от 26.05.2011 г.. по делу N 9/03-1624 об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2011 г. по делу N А40-69102/11-153-610 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69102/2011
Истец: ООО "Паскер Лтд"
Ответчик: Отдел УФМС по г. Москве в ВАО, ОУФМС России по г. Москве в ВАО
Третье лицо: Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31240/11