"1С:Предприятие 8" для дистрибьюции парфюмерии и косметики
Торговый дом "Парикмахер" (г. Нижний Новгород) основан в 1997 г. и является одним из крупнейших дистрибьюторов Schwarzkopf Professional в России. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже парфюмерии, косметики и принадлежностей для парикмахерских и салонов красоты. Ассортимент представлен 10 000 наименований ведущих производителей Италии, Германии, Китая и России. Розничная торговая сеть "Парикмахер" включает 7 магазинов. Клиентская база насчитывает около 1000 салонов Нижнего Новгорода и области.
Интенсивный рост торговой сети, увеличение ассортимента и, как следствие, усложнение учета вызвали необходимость внедрения современной информационной системы. Существующая на тот момент система не отвечала главному требованию - эффективному управлению большой базой номенклатуры.
После анализа рынка предложений по автоматизации учета торговых предприятий внедрение автоматизированной системы поручили компании "1С-Рарус НН" (1С:Франчайзи, г. Нижний Новгород). Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе прикладного решения "1С:Управление торговлей 8" на платформе "1С:Предприятие 8". Данный выбор был обусловлен соответствием программного продукта требованиям в части масштабируемости, удобства интерфейса и возможности работы с большим объемом информации. Особую ценность для торговой организации представляла также возможность интеграции программы с торговым оборудованием.
Основная задача, поставленная заказчиком перед специалистами "1С-Рарус НН", включала автоматизацию учета в центральном офисе и 7 магазинах. В качестве фронтофисной системы учета в магазинах было решено использовать прикладное решение "1С-Рарус:Магазин", имеющее сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие".
В настоящее время в результате внедрения информационной системы автоматизировано 16 рабочих мест на участках "Управление закупками", "Управление складскими запасами", "Управление розничными и оптовыми продажами", "Управление ассортиментом и ценообразованием", "Управление взаиморасчетами" и "Складской учет".
Рассмотрим некоторые особенности информационной системы.
Управление закупками
В системе предусмотрен полноценный партионный учет товаров в разрезе мест хранения. Для товаров, для которых необходимо вести учет сертификатов производителя, реализованы механизм хранения данных о сертификатах продукции и автоматическое отражение этой информации в документах на отгрузку. Дополнительно для товара введено понятие "серия по умолчанию". Логисты компании могут формировать в программе все отчеты, необходимые для анализа поступления и сбыта товаров.
Управление складскими запасами
На данном участке реализована возможность оформления и регистрации таких операций, как поступление товаров на склад, переоценка товарных остатков, инвентаризация, перемещение и списание товаров. Система интегрирована с торговым оборудованием, используемым в компании, - принтером печати этикеток и сканером штрих-кодов.
Использование штрих-кодов на складе позволило решить проблему пересортицы товара. Теперь практически весь товар приходуется и отпускается кладовщиком по его штрих-коду, и это исключает вероятность ошибок кладовщика при идентификации товара в учетной системе. Вероятность таких ошибок была особенно высокой при интенсивной работе кладовщика. Использование штрих-кодов также способствовало увеличению скорости работы кладовщика.
В системе применяется ордерная схема учета товаров. Данная схема позволяет разнести во времени моменты выписки первичных документов и фактического поступления (отпуска) товаров со склада. Ордерная схема учета товаров обеспечила решение важнейшей задачи актуальности и достоверности в учете данных об остатках на складе. Ранее в результате регулярных недопоставок товара от поставщика, частичных отгрузок товара покупателю и прочих вариантов расхождения складских операций и бухгалтерских документов данная задача решения не имела.
Для оформления отпуска товара заказчик умышленно отказался от возможности ввода складских ордеров на основании бухгалтерских документов - накладных. Кладовщик формирует складские ордера, считывая сканером штрих-код товара. Для обеспечения контроля корректности накладных в системе реализован механизм построчного сравнения бухгалтерской накладной и ордера с извещением пользователя о расхождениях. Ордер можно провести только после устранения всех расхождений.
Управление розничными и оптовыми продажами
В подсистеме в соответствии с пожеланием заказчика настроены печатные формы документов, предназначенных для выдачи покупателю. Так, в накладных и счетах реализован вывод фирменного логотипа, рекламной информации и других специфических данных о совершенной сделке.
Управление ассортиментом и ценообразованием
Цены на товары формируются в системе с учетом цен поставщиков. Подсистема "Управление ценообразованием" позволяет регистрировать и сравнивать цены, предлагаемые разными поставщиками, а также выбирать поставщика, предлагающего наиболее выгодные условия. В системе предусмотрена гибкая система скидок, например можно автоматически задавать скидки для товаров, реализация которых выполняется в рамках рекламной акции. Дополнительно реализована возможность назначения "нулевой скидки", т.е. отмены действующих скидок для определенных клиентов. При работе с документом "Установка цен номенклатуры" предусмотрена возможность визуального контроля назначаемой наценки. В дополнительной колонке табличной части выводится величина наценки новой назначаемой цены по отношению к типу цен плановой себестоимости номенклатуры.
Управление взаиморасчетами
В подсистеме "Управление взаиморасчетами" взаиморасчеты с VIP-клиентами ведутся "по расчетным документам". Это позволяет при оформлении документа "Заказ покупателя" контролировать задолженность VIP-клиентов с учетом дней отсрочки и допустимого размера задолженности, а также использовать подсистему резервирования товаров. Для остальных покупателей применяется вид взаиморасчетов "по заказам", и товар отгружается после получения 100%-ной предоплаты.
Для более оперативного решения задач в системе выполнена специальная настройка рабочих мест торгового представителя и менеджера по продажам. Рабочее место торгового представителя предусматривает в основном работу в режиме "только просмотр". Торговый представитель может регистрировать в системе электронные письма и напоминания, а также просматривать специальную форму с оперативными данными о текущих остатках и другие доступные для него отчеты. Специализированное рабочее место менеджера по продажам включает механизм быстрой регистрации продажи и оплаты по предварительной заявке покупателя с интерактивным выбором перечня и вида создаваемых документов и формируемых печатных форм, а также механизм быстрого просмотра текущих видов скидок, назначенных для клиента.
Руководство торгового дома отметило высокую эффективность новой информационной системы, внедренной в центральном офисе, и ее значимость с точки зрения оперативного получения актуальной информации о состоянии дел на всех участках деятельности. Востребованными также оказались возможности составления гибкой отчетности, позволяющие проводить анализ продаж во всех аналитических разрезах, получать полную информацию о состоянии склада, контролировать состояние взаиморасчетов и другие аспекты торговой деятельности.
Следующий этап проекта предусматривает автоматизацию всех магазинов торгового дома на основе отраслевого решения "1С-Рарус:Магазин". В настоящее время проводится опытная эксплуатация данного решения в одном из магазинов.
Д. Афонин,
А. Дегтярева,
1С:Франчайзи "1C-Рарус НН"
"Финансовая газета", N 31, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71