г. Киров |
|
26 декабря 2011 г. |
Дело N А29-8974/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей: Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя конкурсного управляющего Турубанова Д.Е., действующего на основании доверенности от 02.11.2009,
представителя уполномоченного органа Тюхановой Л.В., действующей на основании доверенности от 08.02.2011,
рассмотрев в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз" Станкевича Анатолия Алексеевича
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2011 по делу N А29-8974/2005, принятое судом в составе судьи Авфероновой О.В.,
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми
об определении размера вознаграждения конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз"
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз" (ИНН 1104009264, ОГРН 1021100858558),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.11.2007 муниципальное унитарное предприятие "Инта-Жилкомхоз" (далее - МУП "Инта-Жилкомхоз", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда от 11.12.2007 конкурсным управляющим должника утвержден Станкевич Анатолий Алексеевич (далее - конкурсный управляющий, заявитель жалобы).
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - ФНС России, уполномоченный орган, налоговый орган) в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об определении размера вознаграждения конкурсного управляющего МУП "Инта-Жилкомхоз" Станкевича А.А. с 22.02.2011 в сумме 10 000 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.04.2011 производство по рассмотрению заявления ФНС России было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по итогам рассмотрения ходатайства представителя собрания кредиторов МУП "Инта-Жилкомхоз" от 18.01.2011 об определении размера вознаграждения конкурсному управляющему должника.
Определением арбитражного суда от 30.06.2011 производство по рассмотрению ходатайства представителя собрания кредиторов об определении размера вознаграждения конкурсного управляющего МУП "Инта-Жилкомхоз" от 18.01.2011 прекращено.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 14.09.2011 производство по рассмотрению заявления ФНС России об определении размера вознаграждения конкурсного управляющего МУП "Инта-Жилкомхоз" с 22.02.2011 в сумме 10 000 руб. возобновлено и назначено к рассмотрению.
Конкурсный управляющий с заявлением уполномоченного органа не согласился, ссылаясь на то, что определенный решением собранием собрания кредиторов размер вознаграждения необоснованно занижен, объем работы остается значительным, кроме того, в соответствии со статьей 26 Закона о банкротстве вознаграждение конкурсному управляющему не может быть уменьшено.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2011 заявление ФНС России удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий МУП "Инта-Жилкомхоз" Станкевич А.А. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2011 и исключить из мотивировочной и резолютивной частей определения указание на утверждение вознаграждения в размере 10 000 руб. с 22.02.2011.
Конкурсный управляющий полагает, что произведенное судом изменение вознаграждения могло быть осуществлено только на период времени после вынесения определения, поскольку ни действующий Закон о банкротстве, ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) не предусматривает право суда изменять материальные правоотношения сторон (в том числе в части определения размера подлежащего выплате вознаграждения) на прошедшее время. Иное толкование закона приводит к грубейшему нарушению имущественных прав и законных интересов управляющего, который ставится в положение, когда он якобы излишне получает вознаграждение, нарушая тем самым требования закона и причиняя убытки кредиторам. Конкурсный управляющий не ходатайствовал о приостановлении производства по рассмотрению заявления об изменении вознаграждения, не препятствовал рассмотрению дела, в силу чего не может нести неблагоприятные последствия длительного рассмотрения дела в суде.
Уполномоченный орган в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, просит в удовлетворении жалобы конкурсному управляющему отказать, в обоснование своей позиции указывая на то, что изменение размера вознаграждения Станкевичу А.А. произведено не арбитражным судом, а решением собрания кредиторов, которое принято в пределах его компетенции и не оспорено конкурсным управляющим, а, значит, является действительным.
Одновременно с апелляционной жалобой конкурсный управляющий обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с ходатайством об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.
Данное ходатайство апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено.
Конкурсный управляющий, представитель уполномоченного органа в порядке статьи 153.1 АПК РФ участвовали в судебном заседании апелляционной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи. В судебном заседании поддержали изложенные доводы и возражения в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц по имеющимся материалам.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, и, заслушав лиц, принимающих участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" к спорным правоотношениям применяется Закон о банкротстве без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
На основании пункта 1 статьи 26 Закона о банкротстве вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено Законом о банкротстве, и должно составлять не менее чем 10 000 руб.
Таким образом, установление размера вознаграждения арбитражному управляющему относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Закон о банкротстве не содержит оснований, по которым суд обязан отказать в утверждении вознаграждения конкурсного управляющего, установленного собранием кредиторов. Произвольное вмешательство суда в вопросы, отнесенные Законом к компетенции собрания кредиторов, недопустимо.
При этом Закон о банкротстве не содержит запрета и не ограничивает права кредиторов по пересмотру и изменению ранее принятого ими решения в части размера ежемесячного вознаграждения конкурсного управляющего, подлежащего выплате за счет средств должника.
Изменение размера вознаграждения арбитражному управляющему, ранее установленного собранием кредиторов, возможно с момента принятия этим собранием решения по этому вопросу.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решение собрания кредиторов, принятое 11.10.2010 по четвертому дополнительному вопросу повестки дня об определении размера вознаграждения конкурсного управляющего в сумме 10 000 руб. ежемесячно с 22.02.2011, в установленном законом порядке обжаловано не было и незаконным не признано (л.д.-29-31).
С учетом изложенных обстоятельств, оценив представленные в материалы дела документы, суд первой инстанции обоснованно утвердил размер вознаграждения конкурсного управляющего в размере, определенном 22.02.2011 собранием кредиторов. Правовые основания для отказа в удовлетворении заявления уполномоченного органа в части установления конкурсному управляющему МУП "Инта-Жилкомхоз" Станкевичу А.А. с 22.02.2011 определенного собранием кредиторов ежемесячного вознаграждения в размере 10 000 руб. у суда отсутствовали.
Оснований полагать выводы суда противоречащими нормам законодательства о банкротстве суд апелляционной инстанции не усматривает.
Определение даты, с которой подлежит применению новый размер вознаграждения (22.02.2011), не противоречит действующему законодательству.
Доводы конкурсного управляющего не могут быть приняты апелляционной инстанцией как основания к отмене обжалуемого определения, поскольку основаны на неверном толковании норм законодательства о банкротстве и не опровергают выводов арбитражного суда.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Республики Коми от 25.10.2011 по делу N А29-8974/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз" Станкевича Анатолия Алексеевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
О.П. Кобелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-8974/2005
Истец: Федеральная налоговая служба, Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Инте Республики Коми
Ответчик: муниципальное унитарное предприятие "Инта-Жилкомхоз", Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз" Станкевич А.А., Арбитражный управляющий Баринова З.Б.
Третье лицо: открытое акционерное общество "Районная котельная N1", открытое акционерное общество "МСРК"Северо-Запада", открытое акционерное общество "Коми энергосбытовая компания", ОАО "Коми энергосбытовая компания", Государственное учреждение "Коми республиканский центр энергосбережения"
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2012 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1522/12
05.03.2012 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1044/12
07.02.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8974/05
26.12.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7397/11
26.12.2011 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8974/05
15.11.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6312/11
08.11.2011 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8974/05
25.05.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2105/11
20.04.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2081/11
23.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-8974/2005
15.07.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2731/2007
15.07.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2628/09
18.05.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2731/2007
18.05.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1632/09
15.04.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2731/2007
15.04.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-763/09
02.10.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2731/2007
02.10.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3702/08
13.09.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2731/07