Лингвистический ассесмент
Ассесмент призван решать задачи, связанные с определением профпригодгости сотрудников для выполнения ими текущих обязанностей, выявлять их скрытые недостатки и таланты, а также лояльность к компании.
Анализ материалов в периодике по корпоративному обучению иностранным языкам выявил любопытную закономерность. Нам по-прежнему "важна не победа, а участие". Все учатся всему и понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. В своей работе мы всегда проводим анализ сотрудников перед началом обучения, где просим их описать предыдущий опыт изучения языка на предприятии, если таковой был. Не претендуя на закономерное применение полученных результатов ко всем компаниям, можно, тем не менее, утверждать, что более 70% опрошенных обычно выделяют два момента:
- Бессистемность: отсутствие концепции, некорректная постановка задач, непоследовательность, разовость обучающих акций и т.д. - со стороны школ-провайдеров.
- Отсутствие самодостаточности: вырванность обучения из системы бизнес-процессов конкретной компании, представление об обучении как о чем-то вторичном, избыточном по отношению к бизнесу и т.д. - со стороны компании-заказчика.
Ассесмент позволяет создавать максимально адекватные и точные программы обучения, которые непременно реализуют поставленные компанией цели. А если таких целей нет, то создавать их на основе проведенного анализа. Проведение ассесмента занимает в среднем 3-7 дней - в зависимости от количества сотрудников, поставленных задач и объема работ, и заканчивается составлением отчета.
Несколько лет назад специалисты Школы европейских языков "Eurolang" совместно со своими британскими коллегами разработали новый для российского рынка дополнительного образования проект - "Лингвистический ассесмент" (ЛА). Он стал своего рода компиляцией новейших достижений в области педагогики, психологии и лингвистики с учетом требований CEFR. Этапы и результаты ЛА:
- Определение целей развития данного бизнеса. Результат: формирование представления о существующих и потенциальных направлениях деятельности и развития компании.
- Оценка потребностей компании в обучении иностранному языку как способ достижения поставленных бизнес-целей.
Результат: выявление "проблемных зон" в языковых компетенциях, препятствующих достижению поставленных целей, а также эффективной работе организации в целом.
- Оценка задач и потребностей в обучении иностранному языку каждого сотрудника компании для достижения поставленных бизнес-целей.
Результат: выявление причины возникновения "проблемных зон" на местах применительно к каждому департаменту компании и сотрудникам, составление предварительного прогноза возможных последствий для компании в случае, если проблема не будет решаться. Документ: Стратегия обучения иностранным языкам персонала компании.
- Разработка индивидуального плана обучения сотрудников и плана обучения компании.
Результат: создание интегрального процесса обучения с учетом преемственности и смежности функции и обязанностей внутри и между департаментами компании. Документы: План обучения компании; Индивидуальные планы обучения сотрудников.
- Подбор соответствующих форм и методов обучения.
Результат: максимальное приближение процесса обучения к условиям работы сотрудников компании с учетом их индивидуальных психологических особенностей; обеспечение успешного и эффективного результата обучения. Документ: Методические рекомендации по особенностям организации учебного процесса для каждого обучающегося.
- Непрерывное соотнесение результатов обучения с обозначенными целями и задачами данного бизнеса. Результат: контроль качества обучения через постоянное сопоставление полученных результатов, используемых материалов, методов и форм работы с целями и задачами бизнеса.
Документы: Регулярные отчеты о темпах прохождения программ, успеваемости участников, рекомендации относительно дальнейшего обучения.
Т. Ваничева,
генеральный директор "Школа
европейских языков Eurolang"
"Кадровый менеджмент", N 6, сентябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811