г. Санкт-Петербург |
|
12 января 2012 г. |
Дело N А26-7701/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 31908);
от заинтересованного лица: не явились-извещены (уведомление N 31907);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Авторитет" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2011 г.. по делу N А26-7701/2011 (судья Кришталь Н.А.), принятое
по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия
к ООО "Авторитет"
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО "Авторитет" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Решением суда первой инстанции ООО "Авторитет" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, ООО "Авторитет" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по тем основаниям, что суд не дал оценки доводам общества и не принял их во внимание. По мнению общества, за нарушение требований Приказа от 24.09.2008 г.. N 513н Минздравсоцразвития РФ ответственность не предусмотрена.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Авторитет" осуществляет медицинскую деятельность (амбулаторно-поликлиническая, медицинская помощь, в том числе специализированная медицинская помощь по стоматологии ортопедической, стоматологии хирургической, сестринское дело, рентгенология) по адресу: г. Сегежа, ул. Советская, д. 6, на основании лицензий N 10-01-000140 от 25.12.2007, N ЛО-10-01-000113 от 15.01.2009, N ЛО-10-01-000148 от 23.04.2009, выданных Управлением Росздравнадзора по Ре публике Карелия и Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
В период с 22.08.2011 по 09.09.2011 Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия проведена проверка соблюдения ООО "Авторитет" лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе проверки установлено, что общество, осуществляя медицинскую деятельность, не обеспечило контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г.. N 30,
По результатам проверки составлен акт N 15 от 09.09.2011, из которого следует, что обществом нарушены требования пунктов 13, 14, 15 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации". Так, председатель врачебной комиссии ООО "Авторитет" - директор Лисовой М.В. не имеет высшего медицинского образования; член врачебной комиссии общества Лисовая Е.В. не является врачом-специалистом; заместитель председателя, секретарь комиссии приказом общества не назначены; не представлены планы-графики, утверждаемые председателем врачебной комиссии, протоколы врачебной комиссии, письменные отчеты о работе врачебной комиссии по итогам работы за квартал и 2010 г..
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 11 от 09.09.201, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Министерство направило в арбитражный суд имеющиеся материалы для привлечения общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, рассмотрев представленные материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Авторитет", дал правильную оценку установленным по делу обстоятельствам и обоснованно привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 названного Закона медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 Положения о лицензировании.
В силу подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности относится обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" определено, что возможность обеспечения указанного контроля подтверждается документами о создании врачебной комиссии организации, которая в соответствии с названной нормой создается в медицинской организации независимо от ее организационно -правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью
совершенствования организации медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.
В соответствии с пунктами 4, 6 Приказа "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря. Председателем врачебной комиссии является руководитель медицинской организации или его заместитель, имеющие высшее медицинское образование.
Пунктам 13, 14, 15 Приказа "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" установлено, что врачебная комиссия проводит заседания на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации, но, как правило, не реже 1 раза в неделю. Подкомиссии врачебной комиссии проводят заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии. Внеплановые заседания врачебной комиссии или ее подкомиссий проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.
Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется протоколом врачебной комиссии ( подкомиссии врачебной комиссии).
Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносится в медицинскую документацию.
Председатель врачебной комиссии по итогам работы за квартал и текущий год представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество, осуществляя медицинскую деятельность, не обеспечило контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям. Обществом не опровергнуты выявленные проверкой факты, что председатель врачебной комиссии ООО "Авторитет" - директор Лисовой М.В. не имеет высшего медицинского образования; член врачебной комиссии общества Лисовая Е.В. не является врачом-специалистом; заместитель председателя, секретарь комиссии приказом общества не назначены; не представлены планы-графики, утверждаемые председателем врачебной комиссии, протоколы врачебной комиссии, письменные отчеты о работе врачебной комиссии по итогам работы за квартал и 2010 г.., что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 09.09.2011 N 15 и протоколом об административном правонарушении от 09.09.2011 N 11.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершенного обществом правонарушения доказан и суд сделал правильный вывод, что общество, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Несоблюдение обществом лицензионных требований и условий свидетельствует о наличии вины в его действиях.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, о том, что действующим законодательством не определен состав и порядок ведения документов, подтверждающих контроль за соответствием качества выполняемой медицинской услуги установленным стандартам, апелляционный суд находит несостоятельными, поскольку Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" определены действия организации по осуществлению возможного контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и порядок их отражения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2011 г.. по делу N А26-7701/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Авторитет" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" определено, что возможность обеспечения указанного контроля подтверждается документами о создании врачебной комиссии организации, которая в соответствии с названной нормой создается в медицинской организации независимо от ее организационно -правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью
...
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Доводы общества, указанные в апелляционной жалобе, о том, что действующим законодательством не определен состав и порядок ведения документов, подтверждающих контроль за соответствием качества выполняемой медицинской услуги установленным стандартам, апелляционный суд находит несостоятельными, поскольку Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" определены действия организации по осуществлению возможного контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и порядок их отражения."
Номер дела в первой инстанции: А26-7701/2011
Истец: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
Ответчик: ООО "Авторитет"
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21797/11