г. Тула |
|
28 декабря 2011 г. |
Дело N А68-7258/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Косаревой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Згурского Е.П. на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.09.2011 по делу N А68-7258/2011 (судья Елисеева Л.В.)
по заявлению Управления Росреестра по Тульской области
к ИП Згурскому Е.П.
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Кацевич Т.А. по доверенности, Ишутина В.И. по доверенности
от ответчика: Згурского Е.П.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Згурского Евгения Павловича (далее - Предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 30.09.2011 требования удовлетворены.
Ответчик обжаловал решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом, Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданных ему Московским Управлением геодезии и картографии лицензий:
на осуществление геодезической деятельности N МОГ-05410Г от 20.12.2007 г.. в соответствии с которой выполняет геодезические работы (виды работ п.п. 2.12.1.0.0, 5.2.0.0.0, 5.3.0.0.0, 5.4.0.0.0);
на осуществление картографической деятельности N МОГ-0541 1К от 20.12.2007 г.., в соответствии с которой выполняет картографические работы (виды работ п.п.8.1.3.0.0, 8.2.3.0.0).
Управлением в период с 01.08.2011 г.. по 25.08.2011 г.. проведена плановая выездная проверка соблюдения Предпринимателем законодательства в области геодезии и картографии.
В ходе проверки установлено, что при выполнении геодезических работ Предпринимателем нарушаются лицензионные требования и условия осуществления геодезической деятельности, указанные в лицензии МОГ-05410Г от 20.12.2007 г.., МОГ-05411К от 20.12.2007 г.., пп. "а" п.3 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 г.. N 705, а именно, не регистрируются геодезические работы.
25.08.2011 Управлением в отношении Предпринимателя составлен протокол N 4-УР-Т/14 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Предпринимаетля к административной ответственности направлено в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Порядок и условия лицензирования геодезической деятельности определен Положением о лицензировании геодезической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705.
Согласно подп. "а" п. 3 названного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О геодезии и картографии".
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, а также для решения спорных вопросов.
Пунктом 3.1 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ (ГКИНП 17-002-93), утвержденной руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России, зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 08.12.1993 г. N 425 (действовавшим в спорный период), установлено, что топографо-геодезические работы могут производиться предприятиями только после рассмотрения и регистрации технических проектов или программ на каждый конкретный объект работ в инспекциях государственного геодезического надзора.
Судом установлено, материалами дела подтверждается (протоколом об административном правонарушении), что геодезические работы предпринимателем Згурским Е.П. не регистрируются.
Таким образом, Предпринимателем нарушен подп. "а" п. 3 Положения.
Суд апелляционной инстанции также усматривает в действиях ответчика вину во вменяемом административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Обязанность по соблюдению указанных норм возложена на Предпринимателя, однако последним не были приняты все зависящие от него меры для их исполнения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в форме неосторожности.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии препятствий для соблюдения ответчиком названных норм судом не установлено.
Материалы дела проверены в соответствии со ст. 205 АПК РФ. Нарушений не установлено.
Таким образом, в действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В своей апелляционной жалобе Предприниматель указывает, что Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" не предусматривает осуществления регистрации проведенных ответчиком работ.
Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ признана недействующей приказом Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N 371.
Данный довод не может быть принят судом во внимание.
Приказ Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N 371 вступил в силу 16.10.2011, то есть на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ (ГКИНП 17-002-93) являлась действующим нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.
Довод о том, что межевые работы, осуществленные ответчиком не требуют регистрации ввиду того, что не относятся к геодезическим работам, отклоняется.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Стандарта отрасли "Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности. Термины и определения" ОСТ 68-14-99 геодезические работы - категория полевых и камеральных работ, основным назначением которых является сбор данных для определения фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.
В силу статьей 17 Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков, описание их местоположения, изготовление карты (плана).
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона "О геодезии и картографии" геодезические данные - координаты и высоты пунктов Государственной геодезической сети созданы за счет средств федерального бюджета и являются федеральной собственностью, образуя Федеральный картографо-геодезический фонд.
В соответствии с требованиями пунктов 10.3 и 10.7 "Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации", ГКИНП-17-002-93 исходные геодезические данные - координаты и высоты пунктов государственной геодезической сети выдаются установленным порядком только управлениями геодезии и картографии для выполнения работ на конкретном объекте по обоснованным заявкам после регистрации геодезических и картографических работ.
Таким образом, геодезические работы - это работы по определению координат точек земной поверхности при межевании. Под выносом в натуру понимается вынос с заданной точностью точек на местность по существующему проекту прохождения линии границы с указанными координатами точек углов поворота границ землепользования.
Согласно Федеральному закону "О геодезии и картографии" деятельность, связанная с определением координат точек земной поверхности, относится к геодезической деятельности. При этом в соответствии со статьей 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ таких земельных участков.
Кроме того, в материалах дела (л.д. 80) имеется межевой план, где в разделах "Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке межевого плана" на листе 3, "Сведения о выполняемых измерениях и расчетах" на листе 4 "Схема геодезических построений" на листе 9 содержатся данные, подтверждающие факт осуществления ответчиком именно геодезических работ.
С учетом всего вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков является геодезической деятельностью.
Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 30.09.2011 по делу N А68-7258/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.
Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
О.Г. Тучкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-7258/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и катрографии по Тульской области
Ответчик: ИП Згурский Е. П.