г. Саратов |
|
26 декабря 2011 г. |
Дело N А12-12899/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смяцкой О.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, (почтовые уведомления N N 94081-94085 приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 сентября 2011 года
по делу N А12-12899/2011 (судья Кулик И.В.),
по заявлению Федерального бюджетного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области,
третьи лица: Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области", Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области",
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
Федеральное бюджетное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 07-13-11/32П от 13.07.2011 о привлечении Федерального бюджетного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа" к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Федеральное бюджетное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе податель считает, что административным органом пропущен срок привлечения к административной ответственности. Кроме того, Управлением не представлено бесспорных доказательств расходования средств не по целевому назначению кроме расходно-кассовых ордеров.
Письменного отзыва на апелляционную жалобу не представлено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Войсковой части N 32383 - филиала ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа" за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
В ходе ревизии было установлено, что 14.12.2010 в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, средства федерального бюджета в сумме 3239,52 рубль использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
По результатам проверки составлен акт от 25.03.2011.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области пришло к выводу о наличии в действиях ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13 июля 2011 года Управлением вынесено постановление N 07-13-11/32П, которым Федеральное бюджетное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному государственному учреждению "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа" обжаловало его в арбитражный суд Волгоградской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого правонарушения, что подтверждается документами, имеющиеся в материалах дела.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, при осуществлении ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "Управление Северо-Кавказского военного округа" за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 был установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета.
В ходе проверки установлено, что за счет средств федерального бюджета, поступивших по главе 187 "Министерство обороны Российской Федерации", разделу 0200 "Национальная оборона", подразделу 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации", целевой статье 2020000 "Воинские формирования (органы, подразделения)", программе 7600 "Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа", виду расходов 014 "Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны", КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" произведены расходы на приобретение материальных запасов на сумму 3239,52 рублей.
С лицевого счета N 03291W03150 на основании заявки на получение наличных денег от 13.12.2010 N 189 денежные средства в общей сумме 250000 рублей получены по чеку от 13.12.2010 серия ЖЗ N 814197 и оприходованы в кассу по приходному кассовому ордеру от 14.12.2010 N 214, в том числе 14481,26 рублей по главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 7600, виду расходов 014, КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению".
За счет полученных 14.12.2010 года в кассу денежных средств по КБК 187 0201 2027600 014 262 на основании заявления на выдачу аванса подотчетного лица К.В. Черединина от 14.12.2010 года N б/н (расходный кассовый ордер от 14.12.2010 N 936) из кассы Войсковой части 32383 выданы денежные средства в сумме 3600 рублей по КБК 187 0201 2026700 014 340 на приобретение материальных запасов с отражением в бюджетном учете по дебету счета 120822000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов".
Согласно авансового отчета К.В. Черединина от 21.12.2010 N 130 общая сумма произведенных расходов по приобретению материальных запасов составила 3239,52 рублей.
31 мая 2011 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 07-13-10/32 (т. 1, л.д. 15-17).
13 июля 2011 года руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области В.В. Малышевой вынесено постановление N 07-13-11/32П, которым Федеральное бюджетное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей (т.1, л.д. 8-10).
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, устанавливает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей, получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15.14. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции обоснованно указал, что согласно Указаниям, расходы по приобретению материальных запасов осуществляются за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 6700 "Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований", виду расходов 014, КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что 14.12.2011 Учреждение израсходовало средства федерального бюджета в сумме 3239,52 рублей на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств.
В связи с этим суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что административное правонарушение совершено 14.12.2010, а постановление N 07-13-11/32П по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, вынесено 13.07.2011, то есть в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено минимальное в рамках санкции ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 сентября 2011 года по делу N А12-12899/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12899/2011
Истец: Федеральное бюджетное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области
Третье лицо: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Волгоградской области, ФБУ "Управление Северо-Кавказского округа", ФБУ "Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Волгоградской области", Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области"