Особенности размещения заказа путем проведения открытого
конкурса на заключение контракта в сфере культуры и искусства
Закон N 218-ФЗ*(1) в очередной раз изменил Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и нормы других законодательных актов, в частности Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Среди новшеств следует особо выделить те, которые касаются особенностей размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановки, на финансирование проката национального фильма. Рассмотрим их подробнее.
Ранее в Законе N 94-ФЗ порядок проведения конкурсов в сфере культуры и искусства не освещался. Законодатель указал особенности их проведения, связанные со спецификой данной деятельности, в новой главе 2.1 "Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
В частности, определена процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного или муниципального контракта на создание произведений литературы и искусства, исполнение произведений, постановок, на финансирование проката национального фильма.
Прежде всего законодатель обращает особое внимание на профессиональную подготовку членов конкурсной комиссии. В частности, ст. 7 Закона N 94-ФЗ дополнена следующими требованиями:
- состав комиссии должен преимущественно состоять из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Причем в силу того, что комиссия состоит из пяти человек, для организации торгов, аукционов один из членов комиссии в обязательном порядке должен пройти соответствующую переподготовку;
- среди тех, кто не имеет право быть членами комиссии, названы должностные служащие, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Размещение заказа
В соответствии со ст. 31.1 Закона N 94-ФЗ определен перечень заказов на создание:
- литературных произведений, за исключением программ для ЭВМ;
- драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
- хореографических произведений и пантомим;
- музыкальных произведений с текстом или без него;
- аудиовизуальных произведений;
- произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
- произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
- архитектурных проектов, проектов произведений градостроительства, садово-паркового искусства;
- фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
- производных произведений;
- составных произведений (за исключением баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
При этом следует иметь в виду, что под архитектурным проектом, проектом произведения градостроительства, садово-паркового искусства понимаются внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, за исключением проектной документации.
Извещение о проведении открытого конкурса...
...Размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом либо специализированной организацией до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам:
- не менее чем за 20 дней - на финансирование проката или показа национального фильма;
- не менее чем за 60 дней - на создание произведения литературы или искусства, исполнения (ст. 31.2 Закона N 94-ФЗ).
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны:
- форма торгов;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
- предмет государственного или муниципального контракта;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
- сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Содержание конкурсной документации
Наряду со сведениями, перечисленными в ст. 22 Закона N 94-ФЗ, конкурсная документация при проведении открытого конкурса должна содержать (ст. 31.3 Закона N 94-ФЗ):
- требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
- сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место исполнения;
- условия финансирования проката или показа национального фильма;
- требования к описанию участниками размещения заказа произведения литературы или искусства, исполнения;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, а также порядок, место, срок представления проектов произведений литературы или искусства, демонстрации части исполнения, форму проектов таких произведений, порядок, место, срок представления кинопроекта;
- порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
- место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Дополнительно к перечисленному должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
В соответствии со ст. 31.4 Закона N 94-ФЗ в новой редакции заявка на участие в открытом конкурсе в области культуры и искусства, кроме требований, перечисленных в ст. 25 Закона N 94-ФЗ, должна содержать описание произведения, исполнения, национального фильма, создание которых является предметом государственного или муниципального контракта.
Если в создании произведения литературы или искусства, являющегося предметом контракта, участвуют несколько граждан, и это их совместный труд, то они подают одну заявку на участие в конкурсе и считаются одним участником на размещение заказа. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается не ранее чем за день до дня вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов. Участнику размещения заказа также дано право изменить поданную заявку в любое время до окончания приема их подачи либо отозвать.
Далее, если на размещение данного заказа подана всего одна заявка, но представленный проект произведения литературы или искусства соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, то заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки вправе передать участнику проект контракта, который составляется путем включения условий, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается на условиях и по цене, предусмотренных заявкой.
Обратите внимание: цена контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
Согласно ст. 31.6 Закона N 94-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган вправе установить следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;
б) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
в) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
г) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
д) цена контракта.
Иные, не предусмотренные конкурсной документацией, критерии оценки заявок не допускаются. При этом совокупная значимость перечисленных выше критериев (первого, второго и четвертого) не может составлять более 45%.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта. При этом конкурсной комиссии предоставлено право присвоить первый номер нескольким заявкам, но они не должны превышать количество произведений литературы или искусства, на создание которых размещен заказ.
С. Валова,
зам. главного редактора журнала
"Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"