г. Пермь |
N 17АП-4243/2007-АК |
03 июля 2007 г. |
Дело N А71-2787/2007 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Богдановой Р.А., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.,
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу - ООО "Фармаимпекс" на решение от 21.05.2007 г.. по делу N А71-2787/2007-А24 Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое судьей Кудрявцевым М.Н.
по заявлению Прокурора Индустриального района г. Ижевска
к ООО "Фармаимпекс"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Индустриального района г. Ижевска обратился в арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении ООО "Фармаимпекс" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.2007 г.. ООО "Фармаимпекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ООО "Фармаимпекс" обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Прокурор Индустриального района г. Ижевска письменный отзыв на жалобу не представил.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании постановления начальника ГУ "Отдела внутренних дел Индустриального района г. Ижевска" от 18.04.2007 г.. за N 156 (л.д. 12) сотрудниками прокуратуры Индустриального района г. Ижевска совместно с сотрудниками ОБЭП ГУ ОВД по Индустриальному району г. Ижевска проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий ООО "Фармаимпекс", расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 140, в ходе которой выявлены следующие правонарушения: реализация без рецепта лекарственных средств "Бронхолитин" - противокашлевое средство комбинированное, 125 мг. и "Конкор" - 30 таблеток по 5 мг.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола проверочной закупки от 18.04.2007 г.. (л.д. 14), протокола осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов от 18.04.2007 г.. (л.д. 15), взятие объяснений заведующей аптечным пунктом Яранцевой О.В. (л.д. 16), вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2007 г.. (л.д. 9-10).
В соответствии с абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении ООО "Фармаимпекс" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил вину ООО "Фармаимпекс" в совершении данного правонарушения и, соответственно, факт совершения обществом правонарушения по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Фармаимпекс" имеет лицензию Д N 054479 регистрационный номер 690-П, выданную Минздравом УР 07.10.1998 г.. на осуществление фармацевтической деятельности со сроком действия до 28.03.2008 г..
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 22.06.1998 г.. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под лицензионными требованиями и условиями подразумевается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г.. N 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 которого лицензионными требованиями и условиями при осуществлении указанной деятельности является, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
При этом пунктом 5 данного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно пункту 76 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г.. N 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 г.. N 578 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".
В указанный перечень лекарственные средства "Бронхолитин" и "Конкор" не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Фармаимпекс" осуществлена розничная продажа лекарственных средств ("Бронхолитин" и "Конкор") без рецепта врача.
Довод общества о том, что в протоколе проверочной закупек от 18.04.2007 г.. нет упоминания о продаже лекарственных средств без рецепта, в связи с чем отсутствует само событие административного правонарушения судом рассмотрен и отклонен, поскольку согласно объяснениям заведующей аптечным пунктом Яранцевой О.В. указанные лекарства продаются без рецепта, так как последние не требуются, поскольку не входят в учетную группу. Тем самым Яранцева О.В. признает факт продажи лекарственных средств без рецепта врача. Кроме того, само по себе отсутствие в протоколе проверочной закупки факта реализации лекарственных средств без рецепта врача не может являться доказательством отсутствия события вменяемого правонарушения.
Документов в подтверждение того, что Яранцева О.В. никаких объяснений не давала, обществом в материалы дела не представлено.
Факт отсутствия на момент проверки постановления о проведении проверки не подтверждается материалами дела.
Ссылка ООО "Фармаимпекс" на нарушение административным органом сроков, установленных ст.ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции рассмотрена. В соответствии с п. 10 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.204г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленный КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г.. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Таким образом, истечение указанных сроков не препятствует осуществлению дальнейших процессуальных действий и не влияет на законность выносимого судом решения.
Доводу ООО "Фармаимпекс" о том, что прокурор в силу ст. 52 АПК РФ не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Кроме того, судом первой инстанции дана верная оценка доводам общества о квалификации данного деяния по ст. 14.2 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.05.07г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru".
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Р.А. Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2787/2007
Истец: Прокурор Индустриального района г. Ижевска
Ответчик: ООО "Фармаимпекс"
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4243/07