Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2012 г. N 10АП-9258/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

...

Поскольку в охранном обязательстве не определен предмет охраны, существенное условие о сохранении памятника является несогласованным его сторонами. Таким образом, охранное обязательство в случае его подписания будет считаться незаключенным.

Кроме того, согласно разделу II Акта (приложение N 1) обязанность по определению предмета охраны возлагается полностью на собственника, тогда как обязанность по определению предмета охраны объекта в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ возложена на соответствующий орган охраны объектов культурного наследия."



Номер дела в первой инстанции: А41-20808/2011


Истец: Министерство культуры Московская область, Министерство культуры Московской области

Ответчик: Волоколамское районное потребительское общество, Волоколамское Райпо