Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2012 г. N 04АП-5034/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны: направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Пунктом 2 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Наличие у налогоплательщика права на ознакомление с материалами налоговой проверки и, как следствие, наличие у налогового органа соответствующей обязанности по обеспечению данного права вытекает из системного толкования норм, закрепленных в части 2 статьи 24, статье 45 Конституции Российской Федерации, статьях 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

...

Учитывая, что инспекция не ознакомила общество с перечисленными выше документами, суд первой инстанции обоснованно счел, что налоговый орган лишил налогоплательщика права представить свои письменные возражения, объяснения в отношении новых доказательств, полученных ею в ходе выездной налоговой проверки.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда о том, что имеющиеся в деле доказательства достоверно свидетельствуют о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Указанные нарушения в силу п.14 ст.101 Налогового кодекса РФ являются безусловным основанием для отмены оспариваемого решения от 19.04.2011 г.. N 11-41-3/13 судом, поскольку налогоплательщик был лишен возможности представить свои письменные возражения, объяснения в отношении перечисленных выше документов, полученных налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, с которыми ОАО "Иркутсккабель" не было ознакомлено."