г. Санкт-Петербург |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А56-26991/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой,
судей М. В. Будылевой, Е. А. Сомовой,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем А. Г. Куписок,
при участии:
от истца (заявителя): А. В. Главатских, доверенность от 06.09.2011 N 1372/01-06; И. В. Кондратьева, доверенность от 01.03.2011 N 250/01-06;
от ответчика (должника): Е. В. Костюченко, доверенность от 24.03.2011 N 11/11-ю;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21532/2011) Администрации МО "Город Всеволожск" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2011 по делу N А56-26991/2011 (судья И. М. Корушова), принятое
по иску (заявлению) Администрации МО "Город Всеволожск"
к ОАО "Всеволожские тепловые сети"
об обязанности совершения действий
установил:
Администрация муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ОГРН 1054700123543, адрес 188640, Ленинградская область, Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138) (далее - Администрация, истец) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Всеволожские тепловые сети" (ОГРН 1074703003803, адрес 188643, Ленинградская область, Всеволожск, ш. Дорога жизни, д. 11) (далее - ОАО "Всеволожские тепловые сети", ответчик) об обязании содержать и производить текущее обслуживание и капитальный ремонт пожарных гидрантов, расположенных на территории МО "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района по адресам: Алексеевский пр. д. 80, 104, ул. Вокка д. 10, 12, 12а; ул. Волковская д. 10, 17; ул. Грибоедова д. 10, 13, 54, 68, 110, 110а, 110б, 170; ул. Дружбы д. 8; ул. Западная д. 11; пр. Всеволожский д. 7, 53; ул. Константиновская д. 139, 179, 200; Колтушское шоссе д. 84, 86, 88, 100, 138а, 138б, 298; ул. Кочубеевская д. 22, 25; ул. Крыловская д. 80, 100, 112; ул. Культуры д. 10, 19; ул. Ленинградская д. 3, 5, 16/3; ул. Ломоносова д. 2, 14, 49, 80; ул. Магистральная д. 8; ул. Маяковская д. 37, 43, 62, 66/1, 66/2; ул. Московская д. 2, 6; ул. Михайловская д. 33, 50; ул. Народная д. 2, 6, 8, 14; Нагорный пер. д. 1/3; Нагорный/Дорожная; ул. Павловская д. 2, 38а; ул. Парковая д. 42; ул. Пермская д. 16; ул. Приютинская д. 13, 15б; ул. Первомайская д. 18, 57; ул. Пограничная д. 23; ул. Почтовая д. 3, 6, 10, 39, 42; ул. Пионерская д. 21/1; ул. Рябовская д. 18, 24; ул. Северная д. 1,3, 9, 19; ул. Сергиевская д. 14/1; ул. Социалистическая д. 24, 48, 59; ул. Садовая д. 5, 17; ул. Станционная д. 2; ул. Советская д. 30; ул. Аэропортовская д. 10; ул. Бибиковская д. 45, 59, 72; ул. Невская д. 16, 16а, 16в; ул. Первомайская д. 6а, 57; ул. Обороны д. 3, 6; ул. Христиновский д. 3; ул. Южная д. 1, 8, 16; ул. 2-ая линия д. 35; 3-я линия д. 30/15; ул. Чернышевского д. 19; ул. Шишканя д. 11, 14; ул. Центральная д. 5, 9, 13; пр. Торговый д. 30, 54; пр. Толстого д. 186.
Решением суда первой инстанции от 21.10.2011 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения; 07.04.2010 все имущество водопроводно-канализационного комплекса было передано ответчику по акту приема-передачи, акт был подписан сторонами; в казне МО "Город Всеволожск" ВМР ЛО отсутствует имущество водопроводно-канализационного комплекса; муниципальное образование не вправе расходовать денежные средства на имущество, находящееся на балансе ответчика и используемое предприятием для извлечения прибыли; Приказом комитета по тарифам и ценовой политике ЛО от 26.11.2010 N 217-П были установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение ответчика, в тариф по водоснабжению согласно Приказу Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 включаются расходы организации по содержанию водопроводной сети, пожарные гидранты - часть водопровода; в расходах по содержанию водопроводной сети присутствуют расходы на содержание всех устройств водопроводной сети, принадлежащей ответчику; пожарный гидрант не является объектом недвижимости; право собственности на пожарные гидранты возникло у ответчика с момента фактического пользования имуществом; передача гидранта отдельно от водопровода невозможна; в силу Приказа Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 на ответчика как на организацию ВКХ возложена обязанность по ремонту и профилактическим проверкам пожарных гидрантов.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.04.2010 имущество коммунального назначения было передано в качестве вклада в уставной капитал ОАО "Всеволожские тепловые сети" по акту N 03/04-16. Перечень передаваемого имущества содержится в приложении N 1 к акту от 07.04.2010. В данном перечне пожарные гидранты не поименованы.
Ссылка истца на то, что пожарные гидранты не относятся к недвижимому имуществу, подлежит отклонению, поскольку истцом не представлено документального обоснования того обстоятельства, что пожарный гидрант не может являться недвижимым имуществом в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
При внесении недвижимого имущества в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал юридического лица право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права за таким юридическим лицом в ЕГРП (статья 223 ГК РФ).
Право собственности на пожарные гидранты как на недвижимое имущество за ОАО "Всеволожские тепловые сети" на момент рассмотрения спора судом первой инстанции зарегистрировано не было.
При этом, в силу положений статьи 223 ГК РФ, если движимое имущество внесено в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал после государственной регистрации юридического лица, право собственности этого юридического лица возникает с момента передачи ему имущества, если иное не предусмотрено законом или участниками юридического лица.
Право собственности на движимое имущество, переданное ответчику по акту от 07.04.2010, возникло с момента передачи 07.04.2010, однако пожарные гидранты в этом акте не указаны.
Ссылка истца на то, что пожарные гидранты являются такой частью системы водопровода, которая передается по акту вместе с водопроводом без отдельного указания в акте приемки-передачи имущества, подлежит отклонению, поскольку носит предположительный характер. В акте перечислено все передаваемое имущество с инвентарными номерами. Пожарные гидранты являются имуществом, которое может передаваться не только в совокупности с иными вещами и как их часть, а также как отдельные объекты имущества.
Суд первой инстанции правомерно указал, что истец не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие, что спорное имущество являются частью какого-либо передаваемого по акту имущества. Соответственно, доводы ответчика о необходимости содержания ответчиком как организации ВКХ такого имущества, включении в расходы по содержанию водопроводной сети расходов на содержание пожарных гидрантов в данном случае являются необоснованными.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к пожарному оборудованию относятся пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы, которые должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (статьи 126, 127 Закона).
Согласно статьям 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с названным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности относится, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Таким образом, поскольку исполнение первичных мер пожарной безопасности, равно как их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления и расходным обязательством муниципального образования, ответчику спорное имущество не передавалось, основания для возложения на ОАО "Всеволожские тепловые сети" обязанности по содержанию, текущему обслуживанию и капитальному ремонту такого имущества отсутствуют.
Исковые требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2011 по делу N А56-26991/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к пожарному оборудованию относятся пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы, которые должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (статьи 126, 127 Закона).
Согласно статьям 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с названным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности относится, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности."
Номер дела в первой инстанции: А56-26991/2011
Истец: Администрация МО "Город Всеволожск"
Ответчик: ОАО "Всеволожские тепловые сети"