Заключение Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 июня 2007 г. N вн 3.8-13/798
по проекту федерального закона N 438751-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации),
внесенному депутатами Государственной Думы Л.А. Коршуновым, С.К. Смирновой
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 438751-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации), внесенным депутатами Государственной Думы Л.А. Коршуновым и С.К. Смирновой, предусматривается расширение практики передачи осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения органам государственной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности государственного управления и развития федеративных отношений.
Децентрализация полномочий в сфере государственного управления в настоящее время является одним из важнейших приоритетов развития государства, что было отмечено и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.
Законопроектом в частности предусмотрено дополнение перечня полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), (пункт 2 статьи 26.3) полномочием по содержанию и организации эксплуатации аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации. Соответствующее дополнение предложено и в перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Такое дополнение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации также соответствует вышеназванному Посланию Президента Российской Федерации, в котором прямо указано на необходимость безотлагательной передачи основной массы аэропортов гражданской авиации в собственность субъектов Российской Федерации.
Комитет полагает, что реализация данного предложения будет способствовать эффективному обеспечению государственных полномочий в области развития гражданской авиации, поскольку наделение субъектов Российской Федерации полномочием по содержанию и развитию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в их собственности, обеспечит направление бюджетных средств субъектов Российской Федерации в развитие и модернизацию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации. Кроме того, предусмотренное законопроектом расширение перечня полномочий субъектов Российской Федерации создает условия для принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких решений, которые будут в наибольшей степени отвечать интересам населения субъекта Российской Федерации в получении высококачественных услуг, в том числе в области воздушных перевозок.
Вместе с тем, такое, предложение в части передачи аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации уже предусмотрено проектом федерального закона N 434926-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенным депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной и А.Е. Лихачевым, рекомендованным Комитетом к принятию. В связи с этим при подготовке рассматриваемого законопроекта (N 438751-4) необходимо внести в его текст ко второму чтению соответствующие уточнения, устранив дублирование указанных положений с вышеназванным законопроектом.
Кроме того, в отличие от проекта федерального закона N 434926-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" рассматриваемым законопроектом предусмотрено обусловить такую передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации сначала утверждением Правительством Российской Федерации до 1 января 2008 года перечня федеральных аэродромов гражданской авиации, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, а затем трехмесячным сроком с момента поступления соответствующих предложений субъектов Российской Федерации для принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче в их собственность аэропортов (аэродромов). Однако такие условия, по мнению Комитета, необоснованно откладывают срок реализации принимаемого предложения.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 438751-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в части уточнения разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы Л.А. Коршуновым и С.К. Смирновой.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.