Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383, N 52, ст. 5498) следующие изменения:
1. В статье 4:
1) часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) портовые особые экономические зоны.";
2) в части 2.1 после слов "туристско-рекреационные" дополнить словами "и портовые";
3) в части 3 после слов "туристско-рекреационной" дополнить словами "и портовой";
4) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на территории морских, речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, и аэропортов, открытых для международных полетов, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для расширения или строительства порта (аэропорта). Территории портовых особых экономических зон не могут включать имущественный комплекс, предусмотренный для посадки - высадки и иного обслуживания пассажиров.".
2. В статье 5:
1) часть 1 после слов "особые экономические зоны" дополнить словами "за исключением портовых особых экономических зон";
2) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры этой зоны), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.";
3) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. На момент создания портовой особой экономической зоны на земельных участках, образующих территорию портовой особой экономической зоны, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, непосредственно связанные с осуществлением портовой деятельности или деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта (аэропорта), в соответствии с частью 2.2 статьи 10 настоящего Федерального закона.".
3. В статье 6:
1) часть 2 дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
"Заявка на создание портовой особой экономической зоны на базе инфраструктуры перегрузочных комплексов существующего морского (речного) порта или инфраструктуры существующего аэропорта подтверждается согласием владельцев объектов недвижимого имущества, находящихся на территории, образующей портовую особую экономическую зону.";
2) в части 6 после слов "создается на двадцать лет" дополнить словами ", за исключением портовой особой экономической зоны.";
3) часть 6 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Портовые особые экономические зоны создаются на сорок девять лет.";
4) в пункте 2 части 7 слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационной деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне";
5) в пункте 3 части 7 слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационная" поставить запятую и дополнить словом "портовая", после слова "деятельность" дополнить словами "или деятельность по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта (аэропорта)".
4. В статье 8:
В пункте 4 части 1 слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационной деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне".
5. В статье 9:
1) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2 Резидентом портовой особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если портовая особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
6. В статье 10:
1) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2 Резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только портовую деятельность, а также в пределах, предусмотренных соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне, деятельность по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта (аэропорта). Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие виды деятельности, осуществляемые на территории портов (аэропортов):
- погрузочно-разгрузочные работы;
- услуги по складированию и хранению товаров, а также транспортно-экспедиторские услуги;
- снабжение и укомплектование снаряжением судов, оснащение судов (воздушных судов) судовыми припасами и бортовыми запасами;
- ремонт, техническое обслуживание и модернизация судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, в том числе двигателей и других агрегатов;
- переработка и консервирование рыбы и морепродуктов;
- работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, переупаковка, дробление, укрепление, маркировка и тому подобные работы);
- простые сборочные операции по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
- оптовая торговля товарами;
- обеспечение функционирования деятельности портовой особой экономической зоны.
2) в части 3 после слов "на территории особой экономической зоны" поставить запятую и дополнить словами "за исключением портовой особой экономической зоны,".
7. Дополнить главой 6.2 следующего содержания:
"Глава 6.2. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне
Статья 31.11. Предмет соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. По соглашению о деятельности в портовой особой экономической зоне резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения вести на территории особой экономической зоны деятельность, предусмотренную соглашением, осуществлять в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, инвестиции в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, или обеспечить исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента на срок действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, если меньший срок не заявлен резидентом, если ранее для данного участка не был установлен иной режим землепользования, а также контролировать исполнение резидентом соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне.
2. В случае, если соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается деятельность по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта (аэропорта), то резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения осуществить капитальные вложения в сумме, эквивалентной:
при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее ста миллионов евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами;
при создании и развитии инфраструктуры нового аэропорта - не менее пятидесяти миллионов евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами;
при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее трех миллионов евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами.
3. Осуществление портовой деятельности резидента особой экономической зоны обусловлено представлением в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. Размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не могут быть менее:
30 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами, включая подакцизные товары или минеральное сырье;
10 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем;
2,5 миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности.".
4. По соглашению о деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающему создание и развитие инфраструктуры нового порта (аэропорта) и/или реконструкцию и развитие действующей инфраструктуры порта (аэропорта), резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока, предусмотренного соглашением, осуществить разработку проектно-сметной документации по созданию инфраструктуры нового порта (аэропорта) и/или реконструкции и развитию действующей инфраструктуры порта (аэропорта), проведение государственной экспертизы проекта, выполнение функций генерального заказчика и инвестора строительства новой и/или реконструкции и развития действующей инфраструктуры порта (аэропорта).
5. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающее создание и развитие инфраструктуры порта (аэропорта), может предусматривать работы в акватории порта, а также на территории аэропорта. В таких случаях органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу всех необходимых разрешений для работы в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией.
6. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне, предусматривающее создание и развитие инфраструктуры порта (аэропорта), может предусматривать строительство вне пределов территории особой экономической зоны транспортных, энергетических коммуникаций, коммуникаций водоснабжения и связи в случае, если они требуются для ведения деятельности в портовой особой экономической зоне. При осуществлении таких работ не применяется особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
7. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договоры аренды государственного и/или муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, на срок действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, если меньший срок не заявлен резидентом.
8. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о деятельности в портовой особой экономической зоне другому лицу.
9. Резидент особой экономической зоны содействует органам управления особыми экономическими зонами, осуществляющим контроль за исполнением условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, в том числе путем допуска к объектам резидента, находящимся в особой экономической зоне, предоставлением необходимой информации и пояснений, в том числе письменных, по существу проводимых проверок.
10. Типовая форма соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 31.12. Документы, необходимые для заключения соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений, в течение года со дня заключения соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне;
4) подтверждение таможенного органа о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
6) копии лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие сведения о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных статьей 31.11 настоящего Федерального закона.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
4. Органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю не позднее чем через десять рабочих дней (заявителю на заключение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне деятельности по созданию и развитию инфраструктуры нового порта (аэропорта) - через тридцать рабочих дней) после получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне в срок, указанный в части 1 статьи 31.13 настоящего Федерального закона;
2) об отказе в заключении соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне с указанием мотивированных оснований отказа.
5. Отказ в заключении соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне допускается в случае:
1) непредставления заявителем документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне;
3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории портовой особой экономической зоны;
4) несоответствия предполагаемого объема капитальных вложений или размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 31.11 настоящего Федерального закона;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне.
6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 31.13. Порядок заключения соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне в течение десяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 31.14. Форма соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Статья 31.15. Срок действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 31.16. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне, представляет в органы управления особыми экономическими зонами результаты инженерных изысканий и необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности за счет резидента особой экономической зоны.
3. Органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу резиденту особой экономической зоны разрешения на строительство в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Статья 31.17. Изменение условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявление и следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативному правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
3) иные документы, связанные с изменением условий соглашения, с учетом требований, указанных в частях 1 и 2 статьи 31.12 настоящего Федерального закона.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.
3. Органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой экономической зоны не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, одно из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне;
2) об отказе в изменении условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне.
Статья 31.18. Прекращение действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
Действие соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне было заключено;
2) в случае расторжения соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне;
3) в случае лишения лица статуса резидента портовой особой экономической зоны;
4) в случае досрочного прекращения существования портовой особой экономической зоны;
5) в случае прекращения, предусмотренного соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне, договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка.
Статья 31.19. Расторжение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. Расторжение соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне, проектной документации для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и согласования;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и сроки, предусмотренные соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне;
3) осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне;
4) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в установленный срок информации из бухгалтерской и налоговой отчетности, сведений из регистров бухгалтерского учета, необходимых для целей осуществления контроля за исполнением соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне;
5) наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключать договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
5. В соглашении о деятельности в портовой особой экономической зоне могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне.
6. Соглашение о деятельности в портовой особой экономической зоне может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, не возмещаются.
Статья 31.20. Последствия прекращения действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне
1. В случае прекращения действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны на общих основаниях, при этом договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне в связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне.
5. В случае прекращения действия соглашения о деятельности в портовой особой экономической зоне договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением о деятельности в портовой особой экономической зоне, прекращаются.".
8. В статье 34:
В части 1 слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационной деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне".
9. В статье 37:
1) в первом предложении части 1 после слов "и без уплаты вывозных таможенных пошлин" дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых на территории портовой особой экономической зоны";
2) дополнить часть 1 абзацами два и три следующего содержания:
"При помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых на территории портовой особой экономической зоны, акциз не уплачивается.
Действие таможенного режима свободной таможенной зоны не распространяется:
на транспортные средства, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны или вывозимые с территории портовой особой экономической зоны в связи с осуществлением международной и (или) внутренней перевозки товаров;
на российские товары, размещаемые и используемые на территории портовой особой экономической зоны органами государственной исполнительной власти, администрацией морского порта (аэропорта), лицами, не являющимися резидентами портовой особой экономической зоны и осуществляющими в морском порту (аэропорту) функции по обеспечению безопасности мореплавания (воздушных полетов), безопасной эксплуатации инфраструктуры порта (аэропорта) либо иные функции, связанные с функционированием морского порта (аэропорта).";
3) дополнить часть 2 абзацем два следующего содержания:
"Товары, размещаемые и (или) используемые на территории портовой особой экономической зоны, считаются помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны с момента их ввоза на территорию портовой особой экономической зоны, что не освобождает лиц от соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Лица обязаны декларировать товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, в случаях, установленных настоящей статьей, а также выполнять иные действия, связанные с их таможенным оформлением. Таможенное оформление таких товаров осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.";
4) в пункте 3 части 3 после слова "на территории" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
5) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) транспортные средства, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с целью осуществления их ремонта, включая капитальный ремонт, и (или) модернизацию. Для целей применения настоящей статьи такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров.";
6) часть 4 дополнить вторым предложением следующего содержания:
"В случае размещения на территории особой экономической зоны товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с территорий иностранных государств и запрещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, резиденты особой экономической зоны и (или) иные лица, определенные таможенным законодательством Российской Федерации, обязаны совершить действия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.";
7) в части 5 слово "или" заменить запятой, после слов "технико-внедренческой деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне.";
8) в части 7 после слов "и вывоз" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
9) дополнить часть 7 абзацем два следующего содержания:
"Ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны и вывоз товаров с территории портовой особой экономической зоны осуществляется с разрешения таможенных органов.";
10) в третьем предложении части 8 после слов "таможенные органы" слово "осуществляют" заменить словами "вправе осуществлять";
11) первое предложение части 9 после слов "ввозимые на территорию" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
12) исключить второе предложение части 9;
13) дополнить часть 9 абзацами два, три, четыре и пять следующего содержания:
"Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с целью создания, реконструкции и эксплуатации инфраструктуры порта (аэропорта), а также ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации товары, которые за пределами особой экономической зоны не помещены под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, подлежат декларированию в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Таможенная декларация на товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня их ввоза на территорию портовой особой экономической зоны.
В остальных случаях при ввозе на территорию портовой особой экономической зоны товары подлежат таможенному оформлению без применения таможенной процедуры декларирования с учетом следующего:
1) при ввозе иностранных товаров с территорий иностранных государств в отношении таких товаров совершаются только те таможенные операции, которые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации совершаются при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
2) при ввозе иностранных и российских товаров с остальной части таможенной территории Российской Федерации таможенному органу представляются таможенные документы, подтверждающие помещение таких товаров за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, или под специальную таможенную процедуру.
В отношении ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, за пределами портовой особой экономической зоны, действие предыдущего таможенного режима приостанавливается на период нахождения товаров на территории портовой особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и возобновляется при убытии указанных товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением случая изменения предыдущего таможенного режима в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Предыдущий таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, может быть изменен на другой таможенный режим при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации либо их ввозе на остальную часть таможенной территории Российской Федерации.
В качестве декларанта товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны либо под иной таможенный режим, заявляемый в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации либо их ввозе на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, вправе выступать резидент портовой особой экономической зоны и иные лица, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.";
14) в части 10 после слов "условия доступа" дополнить словами "лиц, товаров и транспортных средств";
15) в части 11 после слов "резиденты" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
16) в части 14 после слов "резидента" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
17) в части 15 после слов "резидента" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
18) первое предложение части 17 после слов "при помещении резидентами" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
19) часть 17 дополнить новым предложением следующего содержания: "Возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, ввезенных на территорию портовой особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Российской Федерации, производится, если такой возврат предусмотрен при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на остальной части таможенной территории Российской Федерации, и декларирование таких товаров при их помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны производилось с подачей таможенной декларации.";
20) дополнить часть 17 абзацем вторым следующего содержания:
"При ввозе товаров на территорию портовой особой экономической зоны освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм налога на добавленную стоимость и акцизов предоставляются в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, за пределами портовой особой экономической зоны, если такие освобождение, возмещение или возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, декларирование которых производилось с применением таможенной декларации.";
21) в части 18 после слов "в целях их использования" добавить слова "и (или) размещения";
22) в части 18 после слов "при передаче этих товаров нерезиденту" добавить слова "на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой";
23) в части 18 слова "использование таможенного режима свободной таможенной зоны" заменить словами "действие таможенного режима свободной таможенной зоны";
24) в части 19 после слов "не являющихся резидентами" добавить слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
25) последнее предложение части 19 изложить в следующей редакции:
"При этом в отношении продуктов переработки, изготовленных на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, акцизы подлежат уплате, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являвшихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.";
26) в части 20 после слов "ввезенного на территорию" и слов "изготовленного на территории" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
27) дополнить часть 20 абзацем два следующего содержания:
"Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, в отношении иностранных товаров, в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков, вывозимых с территории портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, применяются ставки таможенных пошлин, установленные для вывозимых товаров.";
28) в части 21 после слов "выбранную им" дополнить словами "в соответствии с абзацем первым части 20 настоящей статьи";
29) в части 22 после слов "таможенных пошлин" дополнить словами "указанных в абзаце первом части 20 настоящей статьи";
30) часть 23 изложить в новой редакции:
"В отношении товаров, вывозимых на остальную часть территории Российской Федерации с территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, таможенная стоимость и количество иностранных товаров, в том числе подвергшихся не запрещенным в особой экономической зоне операциям, определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны без учета стоимости и количества, добавленных при совершении незапрещенных операций, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров.
В отношении товаров, вывозимых на остальную часть таможенной территории Российской Федерации с территории портовой особой экономической зоны, для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых в соответствии с частью 19 настоящей статьи, таможенная стоимость и количество иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подверглись не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов или остатков) определяются на день их помещения под таможенный режим, заявленный в связи с вывозом товаров с территории портовой особой экономической зоны. При этом в таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на территорию портовой особой экономической зоны товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке), переработке, хранению и предпродажной подготовке товаров после их ввоза на территорию портовой особой экономической зоны;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
Для целей уплаты ввозной таможенной пошлины при отсутствии документов, подтверждающих статус товаров как российских, товары рассматриваются как иностранные.";
31) в части 24 после слов "не являющихся резидентами" дополнить словами "промышленно-производственной или технико-внедренческой";
32) дополнить часть 24 абзацем два следующего содержания:
"В отношении иностранных товаров, ввезенных на территорию портовой особой экономической зоны с территории иностранного государства и вывозимых на остальную часть таможенной территории Российской Федерации в неизменном состоянии (за исключением изменения состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли или повреждения вследствие аварии либо действия непреодолимой силы) в течение трех месяцев со дня их ввоза на территорию портовой особой экономической зоны, их таможенная стоимость и количество для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов определяются по правилам, предусмотренным абзацем вторым части 23 настоящей статьи.";
33) в части 25:
в первом предложении слова "в случае, предусмотренном частью 24 настоящей статьи" заменить словами "в случаях, предусмотренных абзацем вторым части 23 и абзацем первым части 24 настоящей статьи";
34) в части 26:
слова "при отчуждении их в пользу лиц" заменить словами "при их отчуждении на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны в пользу лиц";
последнее предложение изложить в следующей редакции: "При этом при вывозе товаров с территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны акцизы подлежат уплате в отношении продуктов переработки, изготовленных на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являвшихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Налог на добавленную стоимость и акцизы взимаются таможенными органами по правилам, предусмотренным настоящей частью, также при вывозе российских товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом, применимым к вывозимым товарам, если освобождение от уплаты, возмещение или возврат не предусмотрены при фактическом вывозе указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев вывоза товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, за пределами портовой особой экономической зоны.";
35) в части 28 после слов "в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны" исключить слова "на остальную часть таможенной территории Российской Федерации" и далее изложить в следующей редакции "или отчуждением их на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны в пользу лиц,";
36) второе предложение части 28 изложить в новой редакции "Стоимость указанных товаров для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акцизов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
37) часть 29 изложить в новой редакции:
"29. Налог на добавленную стоимость и акцизы в соответствии с частями 26 - 28 настоящей статьи не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую особую экономическую зону в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, если на территории особой экономической зоны, в которую перемещаются товары, действует таможенный режим свободной таможенной зоны, содержание которого предусматривает освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе российских товаров на территорию такой особой экономической зоны.
Перевозка товаров между особыми экономическими зонами осуществляется по правилам, предусмотренным таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита в отношении иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.";
38) в части 30 после слов "и хранения" дополнить словами ", а также за исключением российских товаров, размещенных на территории портовой особой экономической зоны с целью их вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, если такие товары были помещены под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, за пределами портовой особой экономической зоны.";
39) часть 30 дополнить новым предложением следующего содержания:
"Вывозные таможенные пошлины не взимаются в отношении российских товаров, помещенных на территории портовой особой экономической зоны под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, содержание которого в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации предусматривает освобождение (условное освобождение) от уплаты вывозных таможенных пошлин.";
40) в части 31 после слова "экспорта" дополнить словами ", за исключением товаров, вывозимых с территории портовой особой экономической зоны, таможенное оформление которых осуществляется в соответствии с иным заявленным таможенным режимом или в отношении которых действие таможенного режима, применимого к вывозимым товарам, было приостановлено на период нахождения таких товаров на территории портовой особой экономической зоны, с учетом следующих особенностей.";
41) дополнить часть 31 абзацами два и три следующего содержания:
"При убытии с территории портовой особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к вывозимым за пределы таможенной территории Российской Федерации товарам, резидент портовой особой экономической зоны представляет в таможенный орган транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие, что местом разгрузки (портом, аэропортом разгрузки) является место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации (коносамент, морская накладная, грузовая накладная или любой иной документ, подтверждающий факт приема товаров к международной перевозке). При этом, если убывающее с таможенной территории Российской Федерации транспортное средство, на котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации, будет совершать хотя бы одну промежуточную остановку в порту (аэропорту), расположенном на таможенной территории Российской Федерации, то резидент портовой особой экономической зоны обязан не позднее трех дней со дня убытия товаров из последнего порта (аэропорта), расположенного на таможенной территории Российской Федерации, документально подтвердить таможенному органу, выдавшему разрешение на убытие товаров с территории портовой особой экономической зоны, их фактическое убытие за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В случае непредставления документов, указанных в абзаце 2 настоящей части, или когда из представленных документов не может быть установлено, что товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации, такие товары рассматриваются как вывозимые с территории портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. В указанных случаях, а также при установлении таможенными органами факта перемещения товаров на остальную часть таможенной территории Российской Федерации резидент портовой особой экономической зоны, представивший документы на убытие товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, уплачивает таможенным органам таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при вывозе товаров с территории портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации по правилам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей частью.
Для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых в соответствии с абзацем третьим настоящей части, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и курс иностранной валюты, действующие на день убытия с территории портовой особой экономической зоны.";
42) дополнить часть 32 абзацем два следующего содержания:
"На территории портовой особой экономической зоны допускается потребление товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с отражением факта их потребления в отчетности, представляемой таможенному органу.";
43) в части 37 слова "или технико-внедренческой деятельности" заменить после запятой словами "технико-внедренческой деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне,";
44) дополнить часть 37 абзацем два следующего содержания:
"Лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, в отношении не принадлежащих ему товаров, находящихся под таможенным режимом свободной таможенной зоны, обязан в течение пятнадцати дней со дня внесения записи об утрате лицом статуса резидента портовой особой экономической зоны в реестр резидентов особой экономической зоны известить об этом законных владельцев товаров и передать товары на хранение другому резиденту портовой особой экономической зоны.";
45) в части 38 после слов "под иной таможенный режим" после запятой дополнить словами "или не передало товары на хранение другому резиденту"
46) в части 39 слова "или технико-внедренческой деятельности" заменить после запятой словами "технико-внедренческой деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне";
47) часть 41 считать частью 42;
48) дополнить частью 41 следующего содержания:
"41. В случае утраты товаров (за исключением случая, когда товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения) либо их вывоза с территории портовой особой экономической зоны без разрешения таможенных органов резидент портовой особой экономической зоны уплачивает таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при вывозе товаров с территории портовой особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации по правилам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей частью.
Для целей исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых в соответствии с абзацем первым настоящей части, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и курс иностранной валюты, действующие на день принятия таможенной декларации с заявленным таможенным режимом свободной таможенной зоны или на день помещения указанных товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории портовой особой экономической зоны, если таможенное оформление товаров производилось без подачи таможенной декларации.".
10. В статье 38:
Слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационной деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне".
11. В статье 39:
Слово "или" заменить запятой, после слов "туристско-рекреационной деятельности" дополнить словами "или о деятельности в портовой особой экономической зоне".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 424303-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.