Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 10 декабря 2007 г. N вн.2.2-1/4970
по проекту федерального закона N 476931-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах", внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение)
Рассмотрев указанный проект федерального закона, сообщаем следующее.
Подпунктом 1 пункта 4 предлагаемой редакции статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" предусматривается обязанность раскрытия сведений обо всех решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента. Поскольку некоторые решения такого органа могут содержать в себе конфиденциальную информацию, составляющую, например, служебную или коммерческую тайну, персональные данные, указанное положение проекта следует согласовать с законодательством о защите конфиденциальности информации, в том числе статьей 139 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральными законами "О коммерческой тайне" и "О персональных данных", и уточнить характер решений указанного органа управления, подлежащих обязательному раскрытию.
В подпункте 4 пункта 4 предлагаемой редакции статьи 30 помимо решения о реорганизации полагаем целесообразным упомянуть также и решение о ликвидации дочернего или зависимого хозяйственного общества.
Согласно пункту 7 части 4 новой редакции статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию, в том числе, сведения о предъявлении к эмитенту, его дочернему или зависимому хозяйственному обществу, третьему лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, иска, удовлетворение которого может существенным образом повлиять на их финансовое положение. Полагаем, что данные положения законопроекта нуждаются в дополнительном обсуждении и уточнении, поскольку законопроектом не предусмотрены критерии (порядок определения критериев), руководствуясь которыми можно было бы установить существенность последствий предъявляемого иска. К таким критериям, в частности, могут быть отнесены характер и размер заявленных исковых требований.
Замечания аналогичного характера также относятся к пункту 26 и пункту 33 части 4 новой редакции статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
В подпункте 29 пункта 4 предлагаемой редакции статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" наряду с указанными сведениями целесообразно упомянуть также сведения о возобновлении действия лицензии. Кроме того, в указанном подпункте говориться об "отзыве (аннулировании)" лицензии, в то время как в части 1 статьи 10.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" говориться об "аннулировании (отзыве)" лицензии, а в части 4 статьи 39 данного Федерального закона говорится об "аннулировании или отзыве" лицензии. В целях единообразного использования в тексте Федерального закона "О рынке ценных бумаг" терминов и выражений указанные положения законопроекта и Федерального закона нуждаются во взаимном согласовании. Вместе с тем, обращаем внимание, что используемые в данном подпункте понятия "отзыв лицензии" и "замена лицензии" Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" не используется.
Обращаем внимание, что не все сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с действующей редакцией статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", упомянуты в предлагаемой редакции данной статьи.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) проект нуждается в юридико-технической доработке.
В частности при внесении изменений в одну или две статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать. Поэтому наименование необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в статьи 9 и 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
Другие замечания юридико-технического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.