г. Пермь |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А60-38234/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Гуляковой Г.Н., Полевщиковой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л.
при участии:
от заявителя Прокурора Талицкого района Свердловской области: не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Муниципального учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" (ОГРН 1026602232250, ИНН 6654003339): Мотрюк А.А., доверенность от 05.01.2012 N 14;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Муниципального учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 года
по делу N А60-38234/2011,
принятое судьей С. А. Хомяковой
по заявлению Прокурора Талицкого района Свердловской области
к Муниципальному учреждению здравоохранения "Талицкая центральная районная больница"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокурор Талицкого района Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении муниципальное учреждение здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 года заявленные требования удовлетворены. Муниципальное учреждение здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) руб.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" (заинтересованное лицо), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что квалификация правонарушения по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ не доказана.
От Муниципального учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" поступило ходатайство о замене стороны в порядке процессуального правопреемства.
Ходатайство судом рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и в соответствии со ст. 48 АПК РФ удовлетворено, судом апелляционной инстанции произведена замена заинтересованного лица - Муниципального учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" на процессуального правопреемника государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница.
Прокурор Талицкого района Свердловской области (заявитель по делу), письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы не представил, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. На основании ст.ст.156,266 АПК РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, МУЗ "Талицкая ЦРБ" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N 66-01-000173 и осуществляет номенклатуру работ и услуг в соответствии с приложениями к лицензии.
Прокуратурой Талицкого района 30.09.2011 г.. проведена проверка деятельности МУЗ "Талицкая ЦРБ", одним из видов деятельности которого, согласно Постановлению главы Талицкого городского округа N 100 от 28.03.2011 года, является предоставление платных медицинских услуг по функциональной диагностике, а так же проведение других диагностических исследований.
В нарушение условий лицензии, а также приказа Минздрава России от 30.11.1993 г. N 283 "О совершенствовании службы функциональной диагностики в учреждениях здравоохранения РФ" и приказа Минздрава РФ от 25.12.1997 года N 380, Приказа Минздрава РФ от 02.08.1991 г. N 132 на должность заведующего диагностическим отделением МУЗ "Талицкая ЦРБ" назначен врач Орехов Р.А., не имеющий опыта работы по специальности врача функциональной диагностики в течение 3-х лет.
По данному факту прокурором вынесено постановление от 30.09.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб., исходил из наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положения о лицензировании).
Как указано в п. 6 Положения о лицензировании, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. "а"-"г" и "е"-"з" п. 5 настоящего Положения.
Подпунктами "г" п.5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности относятся: наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Из анализа указанных норм права следует, что к грубому нарушению лицензионных требований и условий, которые влекут привлечение к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, относится отсутствие у специалиста высшего медицинского образования и сертификата специалиста.
Как следует из материалов дела, МУЗ "Талицкая ЦРБ" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N 66-01-000173 и осуществляет номенклатуру работ и услуг в соответствии с приложениями к лицензии.
Согласно трудовому договору N 01/01 от 15.07.2007 года Орехов Роман Александрович с 15.01.2007 года принят на работу в МУЗ "Талицкая ЦРБ" в качестве врача-терапевта участкового, местом работы которого определено Поликлиническое отделение МУЗ "Талицкая ЦРБ".
Орехов Р.А. имеет диплом об окончании медицинского университета, 18.06.1998 г. ему присуждена квалификация ВРАЧ по специальности "Лечебное дело" прошел обучение в интернатуре по Терапии.
Кроме того, Орехов Р.А. в 2004 году повышал квалификацию по Эзофагогастродуоденоскопии в объеме 144 часов. В 2006 году повышал квалификацию по Ультразвуковой диагностике сердца и сосудов в объеме 288 часов. В 2009 году повышал квалификацию по "Современным вопросам терапии" в объеме 288 часов.
15.01.2011 года по итогам профессиональной переподготовки с 13.09.2010 года по 15.01.2011 года Орехов Р.А. удостоверил право на ведение деятельности в сфере Функциональной диагностики, о чем Орехову Р.А. выдан сертификат сроком на пять лет.
Таким образом, поскольку в штате учреждения имеется специалист, принятый на основании трудового договора, имеющий высшее профессиональное (медицинское) образование по специальности "Лечебное дело" и сертификат сроком на 5 лет по ведению деятельности в сфере функциональной диагностики, следовательно, объективная сторона по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствует.
В данном случае осуществление деятельности, в нарушение условий лицензии по назначению на должность заведующего диагностическим отделением МУЗ "Талицкая ЦРБ" в связи с отсутствием опыта работы по специальности врача функциональной диагностики в течение 3-х лет, надлежит квалифицировать как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.
При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Поскольку заявление административного органа, содержащее данные, указывающие на событие административного правонарушения, и представленные доказательства являются достаточными для определения иной квалификации правонарушения, суд апелляционной инстанции считает необходимым переквалифицировать действия учреждения с ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ на ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказано материалами дела, вина, согласно ст. 1.5 и 2.1 КоАП РФ установлена судом.
При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела документы, суд полагает, что в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Между тем, в соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что к моменту рассмотрения дела в апелляционной инстанции истекли сроки давности привлечения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для привлечения к ответственности, предусмотренной названной нормой.
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 года следует отменить. В удовлетворении требований Прокурора Талицкого района Свердловской области о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену Муниципального учреждения здравоохранения "Талицкая центральная районная больница" на процессуального правопреемника государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница".
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 года по делу N А60-31227/2011 отменить.
В удовлетворении требований Прокурора Талицкого района Свердловской области о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ отказать.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Событие административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказано материалами дела, вина, согласно ст. 1.5 и 2.1 КоАП РФ установлена судом.
При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела документы, суд полагает, что в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Между тем, в соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что к моменту рассмотрения дела в апелляционной инстанции истекли сроки давности привлечения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для привлечения к ответственности, предусмотренной названной нормой.
В результате изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 года следует отменить. В удовлетворении требований Прокурора Талицкого района Свердловской области о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ отказать."
Номер дела в первой инстанции: А60-38234/2011
Истец: Прокурор Талицкого района Свердловской области
Ответчик: МУЗ "Талицкая центральная районная больница"
Третье лицо: Прокуратура Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14075/11