Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности"
Соглашение о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (далее - государств - членов ОДКБ), подписанное в г. Душанбе 28 апреля 2003 г., направлено на решение вопросов, затрагивающих обороноспособность Российской Федерации в рамках Договора о коллективной безопасности государств - членов ОДКБ. Целесообразность его ратификации обусловлена следующими факторами:
приоритетным значением железных дорог в вопросах обеспечения национальной безопасности, обороноспособности и экономического развития Российской Федерации и государств - членов ОДКБ;
необходимостью объединения усилий государств - членов ОДКБ для решения вопросов построения единой системы технического прикрытия железных дорог;
скорейшей интеграцией экономики государств - членов ОДКБ в мировую экономику;
целесообразностью начала совместной работы по построению единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ с последующим определением и разработкой единых нормативных правовых документов, определяющих порядок планирования и выполнения мероприятий технического прикрытия железных дорог государств-членов;
определением порядка применения железнодорожных войск и специальных формирований одних государств - членов ОДКБ для восстановления железных дорог на территории других государств-членов.
Единая система технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ позволит обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта в интересах обеспечения национальной безопасности государств - членов ОДКБ, выполнения задач боевой и мобилизационной деятельности группировок войск, экономического развития и придания государствам - членам ОДКБ статуса надежного партнера в сфере решения вопросов транспортного обеспечения на международном уровне.
Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные российским законодательством.
В соответствии со статьей 17 Соглашения финансирование мероприятий по обеспечению технического прикрытия железных дорог Сторон осуществляется за счет национальных бюджетов Сторон. В Российской Федерации финансирование соответствующих мероприятий будет осуществляться в пределах средств, предоставляемых Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации на содержание войск и, таким образом, реализация Соглашения дополнительных расходов из федерального бюджета не повлечет.
Поскольку Соглашение затрагивает обороноспособность Российской Федерации, то в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" оно подлежит ратификации.
Соглашение представляет собой первый международно-правовой документ, определяющий в рамках границ государств - членов ОДКБ порядок построения единой системы технического прикрытия железных дорог, и в дальнейшем будет являться базовым для разработки всего комплекса нормативно-правовой документации, регламентирующей вопросы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ.
Ратификация Соглашения отвечает военно-политическим и экономическим интересам Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.