Соглашение
о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности
(Душанбе, 28 апреля 2003 г.)
23 июня 2006 г., 15 сентября 2015 г.
Государства - участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь положениями Устава Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация), Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и других документов, принятых в его развитие,
исходя из необходимости принятия дальнейших практических мер по обеспечению всесторонней подготовки железных дорог Сторон к устойчивому и бесперебойному функционированию и осуществлению подвоза грузов для нужд экономики, обеспечению воинских и гуманитарных перевозок, снижению эффективности воздействия предполагаемого противника на железные дороги и объекты железнодорожного транспорта, восстановлению в кратчайшие сроки прерванного движения поездов в мирное и военное время,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны создают единую систему технического прикрытия основных (приоритетных) железнодорожных направлений на сети железных дорог государств - членов Организации и подтверждают намерение ускорить процесс сближения национальных законодательств Сторон в целях создания условий равной ответственности и равных возможностей Сторон в отношении построения единой системы технического прикрытия и восстановления железных дорог.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"техническое прикрытие железных дорог Сторон" - комплекс инженерных, технических и организационных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для всесторонней подготовки объектов, сооружений и устройств эксплуатируемой сети железных дорог, восстановительных и эксплуатационных сил и средств (воинских частей железнодорожных войск, министерств обороны, специальных формирований и восстановительных организаций органов Сторон, ведающих вопросами железнодорожного транспорта) к выполнению работ по ликвидации последствий воздействия противника на железнодорожную сеть Сторон;
"Единый план технического прикрытия основных (приоритетных) железнодорожных направлений на сети железных дорог государств - членов Организации" - документ, в котором определяются прикрываемая сеть железных дорог Сторон, состав сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по организации технического прикрытия и восстановления железных дорог;
"восстановление железных дорог" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и работ, проводимых на разрушенных железнодорожных объектах и сооружениях для восстановления прерванного движения поездов;
"спецформирования" - невоенизированные восстановительные организации, формируемые в системе транспортных министерств и ведомств по твердо установленным штатам, согласованным с министерством обороны, и предназначенные для восстановления, содержания, технического прикрытия и строительства железных дорог в особых условиях;
"уполномоченные органы" - определенные национальными законодательствами Сторон органы государственного управления, в ведении которых находятся вопросы государственного регулирования технического прикрытия железных дорог,
"личный состав воинских частей железнодорожных войск" - военнослужащие, проходящие военную службу в составе воинских частей, организаций и учреждений железнодорожных войск, а также гражданский персонал, работающий в воинских частях, организациях и учреждениях железнодорожных войск;
"личный состав спецформирований" - гражданский персонал, работающий в спецформированиях, которые привлекаются к техническому прикрытию и восстановлению железных дорог Сторон, и закрепленный за этими спецформированиями;
"командование соединения железнодорожных войск" - командование железнодорожных войск, предназначенных для организации выполнения мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог на территориях Сторон и временно направленных на территории других государств - участников Соглашения;
"направляющая Сторона" - государство, которое направляет воинские части железнодорожных войск и/или спецформирования на территорию другой (других) Стороны (Сторон);
"принимающая Сторона" - государство, на территории которого для выполнения поставленных задач временно размещаются воинские части железнодорожных войск и/или спецформирования другой (других) Стороны (Сторон) или через территорию которого осуществляется транзит воинских частей железнодорожных войск и/или спецформирований другой (других) Стороны (Сторон);
"движимое имущество воинских частей железнодорожных войск, спецформирований" - движимое имущество, являющееся собственностью направляющей Стороны: штатное (табельное) военно-техническое имущество, все виды вооружения и боеприпасы к нему, техника, транспортные, специальные и другие материально-технические средства, необходимые для функционирования воинских частей железнодорожных войск и/или спецформирований;
"недвижимое имущество (объекты недвижимости)" - земельные участки и расположенные на них казармы, жилые помещения, коммунальные сооружения, подъездные железнодорожные пути, полигоны, стационарные пункты управления, узлы связи, стационарные средства радиотехнического и навигационного обеспечения, здания и сооружения арсеналов, баз хранения, складов и другие недвижимые объекты инфраструктуры, являющиеся собственностью принимающей Стороны и находящиеся с ее согласия во временном пользовании воинских частей железнодорожных войск и/или спецформирований других Сторон;
"основные (приоритетные) железнодорожные направления" - железнодорожные направления, предназначенные для скорейшего решения вопросов транспортного обеспечения Сторон, на которых выполняется в первую очередь комплекс мероприятий технического прикрытия и восстановления в случае их разрушения;
"строительно-восстановительные материалы" - материалы и конструкции, предназначенные для строительства и восстановления железнодорожных направлений;
"обосновывающие материалы" - вспомогательные материалы для принятия в кратчайшие сроки обоснованного решения по восстановлению объекта в случае его разрушения, служащие для оценки вероятного характера и объемов разрушений сооружений и устройств железных дорог, разработки возможных вариантов восстановления движения в кратчайшие сроки, определения ориентировочных объемов восстановительных работ и потребности в силах и средствах, подготовки исходных данных для расчета норм накопления в мобилизационном резерве железных дорог материалов, конструкций, оборудования, инвентарного имущества, машин, механизмов и аппаратуры в целях восстановления и рационального их размещения на сети дорог.
Статья 3 изменена с 10 августа 2017 г. - Протокол от 15 сентября 2015 г.
Статья 3
Стороны возлагают координацию планирования и осуществления мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог, выполнение настоящего Соглашения и реализацию решений Совета коллективной безопасности Организации (далее - Совет) о применении железнодорожных войск и спецформирований Сторон на Министерство обороны Российской Федерации.
Статья 4 изменена с 10 августа 2017 г. - Протокол от 15 сентября 2015 г.
Статья 4
Совет министров обороны и Комитет секретарей советов безопасности Организации формируют Межгосударственную рабочую группу по выполнению мероприятий по созданию единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ, утверждают положение о ней и ее состав.
Статья 5
Состав сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по организации технического прикрытия и восстановления основных (приоритетных) железнодорожных направлений Сторон, определяется Единым планом технического прикрытия основных (приоритетных) железнодорожных направлений на сети железных дорог государств - членов Организации, который утверждается Советом.
Статья 6
Основные (приоритетные) железнодорожные направления определяются Советом министров обороны Организации на основе предложений начальников генеральных (главных) штабов вооруженных сил Сторон и утверждаются Советом.
Статья 7
Органы Сторон, ведающие вопросами железнодорожного транспорта, обеспечивают разработку и накопление технической, проектной документации, обосновывающих материалов и материалов для строительства и восстановления объектов на основных (приоритетных) железнодорожных направлениях, как в мирное, так и военное время, в соответствии с Единым планом технического прикрытия основных (приоритетных) железнодорожных направлений на сети железных дорог государств - членов Организации.
Статья 8
Решение на применение воинских частей железнодорожных войск и спецформирований Сторон для выполнения мероприятий технического прикрытия и восстановления основных (приоритетных) железнодорожных направлений принимается Советом по просьбе одной из Сторон или нескольких Сторон.
Статья 9
Каждая из Сторон берет на себя организацию мероприятий по безвозмездному и контролируемому приему, пропуску, размещению, перемещению воинских частей железнодорожных войск и спецформирований направляющей Стороны и обеспечению их требующимися земельными участками, зданиями (сооружениями) и объектами инфраструктуры. Данные мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства принимающей Стороны, определяющим размещение и расквартирование аналогичного состава воинских частей железнодорожных войск и спецформирований принимающей Стороны, если иное не установлено решением Совета. Принимающая Сторона на безвозмездной основе представляет воинским частям железнодорожных войск и спецформированиям направляющей Стороны электроэнергию, воду, обеспечивает их коммунально-бытовое обслуживание в объеме, необходимом для выполнения ими поставленных задач. В особых случаях, при необходимости, дополнительные вопросы организации повседневной деятельности воинских частей железнодорожных войск и спецформирований могут определяться отдельными протоколами между Сторонами.
Статья 10
Каждая из Сторон уважает правовое положение лиц, входящих в состав воинских частей железнодорожных войск и спецформирований, не допускает действий, затрудняющих выполнение ими поставленных задач в пределах своей территории, принимает все необходимые меры, согласованные с командованием соединения железнодорожных войск и руководством спецформирований, для обеспечения безопасности и защиты входящих в их состав лиц, а также вооружения, военной, специальной техники и материально-технических средств, документации и официальной информации, включая меры по предупреждению и пресечению любых противоправных действий в отношении них.
Статья 11
Личный состав воинских частей железнодорожных войск и спецформирований Сторон должен уважать суверенитет и законодательство принимающей Стороны. Направляющая Сторона обязана принимать необходимые меры в этом отношении. Военнослужащие железнодорожных войск, временно размещенные на территории Сторон, носят военную форму установленного государственного образца и знаки различия своих вооруженных сил. При необходимости по решению командования соединения железнодорожных войск для военнослужащих железнодорожных войск могут устанавливаться общие знаки отличия. Военнослужащие железнодорожных войск вправе иметь при себе оружие в соответствии с приказами командования соединения железнодорожных войск. Служащие спецформирований, временно размещенные на территории государств - участников настоящего Соглашения, носят форму одежды, если такая определена, служащих органов, их формирующих, и имеют соответствующие знаки различия.
Статья 12
В пунктах пропуска через государственную границу командиры и начальники предъявляют удостоверенные компетентными органами направляющей Стороны именной список лиц, а также перечень вооружения, военной техники, специальной техники и материально-технических средств с указанием цели прибытия на территорию принимающей Стороны.
Военнослужащие железнодорожных войск при пересечении ими государственных границ Сторон должны быть одеты в военную форму своих вооруженных сил, служащие спецформирований - в форму одежды, если такая определена, служащих органов, их формирующих. Служебный автотранспорт, военная и специальная техника должны быть в дополнение к регистрационному номеру оборудованы отчетливо видными знаками, показывающими их государственную принадлежность.
Лица, входящие в состав воинских частей железнодорожных войск и спецформирований, пересекают государственную границу принимающей Стороны по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, принадлежность к железнодорожным войскам Сторон или спецформированиям Сторон, и в соответствии с именным списком, заверенным компетентными органами направляющей Стороны.
Лицам, пересекающим государственные границы Сторон, входящим в состав воинских частей железнодорожных войск и спецформирований Сторон, предоставляется право провозить личные вещи и валютные ценности за исключением товаров, запрещенных к вывозу и ввозу национальными законодательствами Сторон, в соответствии с правилами Сторон о перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности, без взимания таможенных платежей.
Статья 13
Воинские части железнодорожных войск и спецформирования Сторон для выполнения поставленных задач в необходимых количествах беспошлинно ввозят вооружение, военную, специальную технику, материально-технические средства и строительно-восстановительные материалы.
Принимающая Сторона осуществляет на своей территории все необходимые меры для доставки к местам дислокации боевой техники, боеприпасов, запасных частей, топлива, смазочных материалов, используемых для служебного транспорта, военной техники, строительно-восстановительных материалов, используемых для выполнения восстановительных работ, а также других (оговоренных) материально-технических средств. Принимающая Сторона не облагает налогами услуги, оказываемые командованию соединения железнодорожных войск и руководству спецформирований, в том числе перечисленные в статье 9 настоящего Соглашения. Служебные документы (переписка), обеспеченные средствами идентификации, не подлежат таможенному досмотру. Курьер, перемещающий данные документы, должен иметь распоряжение на их доставку, подтверждающее его полномочия и содержащее сведения о количестве документов и виде наложенного обеспечения. Распоряжение заверяется уполномоченными лицами, сведения о которых представляются в пограничные и таможенные органы Сторон. Ввоз и вывоз вооружения, военной техники и материально-технических средств, перемещаемых для целей реализации настоящего Соглашения, осуществляются в приоритетном порядке без применения мер нетарифного регулирования и взимания всех видов пошлин, налогов и сборов на основании перечней, согласованных уполномоченными органами направляющей и принимающей Сторон. Стороны предоставляют воинским частям железнодорожных войск и спецформированиям Сторон специальные (внеочередные) условия пересечения государственных границ. Стороны при освобождении от уплаты таможенных платежей могут в пределах национальных законодательств Сторон потребовать выполнения условий, которые они посчитают необходимыми для предотвращения злоупотреблений.
Статья 14
Каждая из Сторон не предъявляет претензий в отношении возмещения ущерба, нанесенного физическим или юридическим лицам, связанного со смертью, телесными повреждениями и лишением трудоспособности ее граждан, а также ущерба, нанесенного ее недвижимому имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям, если такой ущерб нанесен при выполнении задач по техническому прикрытию и восстановлению основных (приоритетных) железнодорожных направлений в условиях отражения внешней военной агрессии, ликвидации террористических вооруженных формирований на ее территории и при осуществлении мер по обеспечению собственной безопасности.
Статья 15
Воинские части железнодорожных войск и спецформирования Сторон в период временного пребывания на территории принимающей Стороны обеспечивают сохранность используемого недвижимого имущества принимающей Стороны, ее природных ресурсов, культурных и исторических объектов. Ответственность за сохранность используемого недвижимого имущества принимающей Стороны, а также за соблюдение норм экологической безопасности в районах размещения (дислокации) несет командование соединения железнодорожных войск и руководство спецформирований Сторон.
Ущерб, который может быть нанесен воинскими частями железнодорожных войск и спецформированиями направляющей Стороны принимающей Стороне, а также другим Сторонам в результате деятельности, не связанной с выполнением задач в рамках настоящего Соглашения, возмещается в соответствии с законодательством принимающей Стороны.
Ущерб, который может быть нанесен принимающей Стороной, а также третьей Стороной воинским частям железнодорожных войск и спецформированиям направляющей Стороны в результате деятельности, не связанной с выполнением задач в рамках настоящего Соглашения, возмещается в соответствии с законодательством принимающей Стороны.
При возникновении разногласий между Сторонами споры разрешаются в соответствии со статьей 21 настоящего Соглашения.
Статья 16 изменена с 10 августа 2017 г. - Протокол от 15 сентября 2015 г.
Статья 16
Медицинское обеспечение воинских частей железнодорожных войск и спецформирований Сторон осуществляется собственными силами и средствами во взаимодействии с медицинскими органами (учреждениям) принимающей Стороны.
Квалифицированная медицинская помощь оказывается во всех медицинских учреждениях принимающей Стороны, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований.
Раненые и больные из личного состава воинских частей железнодорожных войск и спецформирований Сторон принимаются в медицинские части и учреждения принимающей Стороны.
Денежные расчеты за сказание медицинского обслуживания осуществляются в соответствии со статьей 7 Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года.
Статья 17
Финансирование мероприятий по обеспечению технического прикрытия железных дорог Сторон осуществляется за счет национальных бюджетов Сторон.
Статья 18 изменена с 10 августа 2017 г. - Протокол от 15 сентября 2015 г.
Статья 18
При необходимости обмена сведениями, содержащими секретную информацию, Стороны обеспечивают ее передачу и защиту в соответствии с Соглашением о взаимном обеспечении сохранности секретной информации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности от 18 июня 2004 года.
Статья 19
Настоящее Соглашение не затрагивает положений других международных договоров, участниками которых являются Стороны.
Статья 20
Рабочим языком оформления документов и управления в рамках системы технического прикрытия и восстановления железных дорог Сторон является русский язык.
Статья 21
Все разногласия между Сторонами, касающиеся толкования или применения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров. Для решения спорных вопросов создается Согласительная комиссия, в состав которой назначаются представители каждой из Сторон и представители командования соединения железнодорожных войск и руководства спецформирований.
Все споры, которые не могут быть разрешены в ходе переговоров, направляются на разрешение Совета.
Статья 22
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения Секретариатом Организации четырех письменных уведомлений, подтверждающих выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, о чем он уведомляет все государства - члены Организации.
Для Сторон, выполнивших необходимые внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи в Секретариат Организации соответствующего письменного уведомления, о чем он уведомляет все государства - члены Организации.
Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 137-ФЗ
Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 13 августа 2007 г.
Статья 23
После вступления в силу настоящего Соглашения оно открыто для присоединения к нему других государств, принятых в Организацию и разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения. Для присоединившихся государств настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день после получения Секретариатом Организации уведомления о выполнении необходимых внутригосударственных процедур.
Статья 24 изменена с 10 августа 2017 г. - Протокол от 15 сентября 2015 г.
Статья 24
Настоящее Соглашение действует в течение срока действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.
Любая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление в Секретариат Организации о своем намерении за шесть месяцев до выхода. Соглашение прекращает свое действие в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения такого уведомления.
Все спорные вопросы, возникшие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения, будут урегулированы Сторонами путем переговоров.
Статья 25
В настоящее Соглашение, по взаимному согласию Сторон, могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Данные протоколы вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Соглашения, и будут являться его неотъемлемой частью.
Совершено в городе Душанбе 23 апреля 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Республику Армения |
/подпись/ |
За Республику Беларусь |
/подпись/ |
За Республику Казахстан |
/подпись/ |
За Кыргызскую Республику |
/подпись/ |
За Российскую Федерацию |
/подпись/ |
За Республику Таджикистан |
/подпись/ |
Копия верна:
Заместитель директора |
В. Тарабрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (Душанбе, 28 апреля 2003 г.)
Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 137-ФЗ
Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 13 августа 2007 г.
Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 52 ст. 6420, в Бюллетене международных договоров, март 2008 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года и о внесении в него изменений (Душанбе, 15 сентября 2015 г.)
Изменения вступили в силу 10 августа 2017 г.
Протокол о внесении изменений в Соглашение о создании единой системы технического прикрытая железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года (Минск, 23 июня 2006 г.)
Изменения вступили в силу 13 августа 2007 г.